эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Коновалова Ольга Викторовна, учитель биологии школы 1185 г. Москвы
Тема: Творческие микрогруппы
Дата: 31 марта 2003

Здравствуйте, коллеги!

Развитие творческой активности учащихся всегда было одной из важных задач учителя. Особое место, на мой взгляд, здесь могут занять коллективные формы обучения учащихся, которые дают возможность широкого обмена мнениями и опытом.

На уроках биологии можно использовать такую форму обучения, как работа учащихся в творческих микрогруппах. Они создаются с целью решения, какой нибудь проблемы и объединяют учащихся на совершенно добровольной основе. Наиболее эффективно работают творческие микрогруппы, объединяющие 3 - 5 учеников.

Перед изучением систематики растений предлагается тематика работ творческих микрогрупп.

  • Лекарственные растения семейства крестоцветных.
  • Лекарственные растения семейства сложноцветных и т. п.
  • Лекарственные растения кабинета биологии (используя идею Мининой Зои Борисовны, я теперь обязательно предложу учащимся эту тему)

В 9 классе перед изучением систем органов можно предложить следующие темы:

  • Кладовая природы для пищеварительной системы.
  • Кладовая природы для нервной системы.
  • Фиторецепты для органов дыхания и т. п.

Учитель, во время консультаций, рекомендует литературу, помогает наметить план работы, определить форму отчета. Из числа членов творческой микрогруппы выбирается лидер, он распределяет обязанности между ее членами.

Форме отчета надо уделить особое внимание. Что представят ребята на уроке? В каком виде? Интересно ли это будет остальным учащимся? Обычно ребята готовят краткий рассказ и делают папку, газету или "раскладушку".

Таким образом, микрогруппа учащихся становится центром творчества, что делает процесс обучения наиболее рациональным, а значит и результативным.

Эта форма обучения позволяет повысить навыки самообразования, практические умения учащихся, расширить их кругозор.

 

Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель