EDULAND ::: Стань совершеннее в стране Образования  
     

 

 

Обновление:

 

 

 


BannerPoint
 

Дистанционный семинар-практикум "Ангельские ДОО"

Что нам стоит, ДОО построить?..

Письмо 8. Ангельские ДОО: обсуждение выбора предмета и темы ДОО ч.2

Попробую "диагонально" пройтись по вашим комментариям, не обязательно последовательно...

Наталья пишет:

> На самом деле предполагалось, что тема олимпиады будет интересна
> для участников разных возрастов младшей ступени обучения"

Правильно ли я понимаю, что "младшая ступень обучения" - это начальная школа? Давайте для удобства использовать обычные цифры? :-) 1 - 4 классы, 5, 6, 8 - 9 классы и т.п.

По этому вопросу хочу вас просить придумать вопросы так, что бы в олимпиаде смогли участвовать дети и 5 - 8 классов. Пусть будет возрастная группа - 2 - 8 классы.

Ведь тут еще какой фактор - чем уже возрастная группа, тем меньше участников, тем меньше интерес к олимпиаде. "Плюс" очень часто обучение языку начинается все-таки в 5 классе (как и обучение ИТ), поэтому для значительной части наших школьников уровень знаний, условно говоря, во 2-м и в 5-м классах будет одинаковый. Т.е. не думаю, что расширение возрастной группы участников до 8 класса будет сильно критично.

Если у ваших учителей-англичан есть иное мнение, то хорошо бы озвучить.

Далее:

> обговаривалась такая тема для олимпиады, которая встречается
> в тематическом планировании на различном уровне детализации
> в разных классах

Это очень хорошо. И лишний раз аргументирует мою просьбу о расширении возрастной группы.

> Может быть вы подскажете представителей сетевого сообщества
> по английскому языку.

Да вот на вскидку как-то сложно... Можно посмотреть сайт "Методобъединения преподавателей иностранных языков" или связаться с научным сотрудником ИСиМО РАО Владимировой Людмилой Павловной, ludmila%ioso.ru

Надежда пишет:

> На мой взгляд, любой школьный предмет может быть "проектообразующим".

Я, собственно, все время об этом и твержу. Только хорошо бы, что бы это был один предмет. Если невозможно локализоваться в рамках одного предмета, то я считаю, что это просто недостаточная проработка вопроса. Или недостаточное понимание организаторами того, что они хотят сделать.

Иными словами - надо выделить главное. Именно поэтому я прошу обозначить предмет, по которому будет ДОО.

Елена пишет:

> В связи со всем вышесказанным мне бы хотелось уточнить: Ради
> чего мы создаем ДОО?

Организация ДОО в рамках данного семинара имеет своей целью:

  1. знакомство вас с технологией
  2. некоторый опыт реализации этой технологии

Сейчас прочитал очень занятное, на мой взгляд, интервью с Ю.Грымовым, некоторым образом известным нашим режиссером. Там как раз о вопросах режиссуры говорится: "Режиссура - это ощущение себя в пространстве..." В интервью речь о кино, но и в аспект ДОО-технологии можно перенести.

Я сейчас выступаю некоторым режиссером, который имеет свое "уникальное видение мира" (в нашем случае - ДОО-технологии) и пытаюсь свои "мозги" вложить в вас. Как потенциальных режиссеров, которые тоже впоследствии смогут иметь свое "уникальное видение". Но а сейчас мне очень важно, что бы вы смогли увидеть "мир" именно моими глазами.

Собственно говоря, подобная эволюция произошла с ДОО по информатике. Ее координатор пару лет проработал с нами рука об руку, реализуя ДОО-технологию, разбираясь в ней, постигая ее. Но учитывая специфику предмета и появившееся со временем то самое индивидуальное видение, сейчас ДОО по информатике преобразовалось в ОСО (обучающие сетевые олимпиады, фактически точнее - олимпиадУ. Как раз по информатике и ИТ.) Где они находят ту область ИТ, которая бы удовлетворяла их персональным интересам...

Далее:

> Какой выход в данном случае есть у человека желающего
> создать ДОО, отвечающее его профессиональным интересам?..

Не "упираться рогами" :-) в профессиональные интересы.

Перечитайте, пожалуйста, мое письмо N 5...

Забудьте о своих интересах. Посмотрите на интересы (предмет) тех учителей (10 человек), которые есть в вашем "распоряжении"... Если все они тоже информатики, то пойдем "другим путем".

Сейчас скажу крамолу, которая может кому-то и не понравиться. Но не обижайтесь все-таки.

ДОО не для информатиков, не для ИТ. ДОО придумано для других предметов! Что бы новые технологии (и педагогические, и информационно-коммуникационные, пусть и какими-то частями) плотнее входили в мир школьных предметов.Туда, где их (ИТ) сейчас реально мало.

Образно говоря: у вас есть 3 младенца, один из которых уже как-то встал на ножки и пусть вдоль стеночки, но перемещается "на своих двоих". Разумно потратить время и средства на то, что бы помочь встать на ноги оставшимся двум (или хотя бы одному)...

Таким образом, надеюсь прикрыть (в рамках данного семинара, временно) тему ДОО по ИТ или информатике.

Итак, в остатке:

1) Наталья готовит ДОО по английскому языку. Будем считать это обсужденным и одобренным.

2) Надежда и Елена еще раз анализируют предметы своих 10 (или скольки-то) учителей, что бы найти среди них готовых взять "дополнительную нагрузку"... :-)

3) В случае затруднения выбора самостоятельной траектории ДОО предлагаю Надежде и Елене войти в состав инициативной группы ДОО по биологии 2006. Они смогут оказаться внутри процесса и пройти вместе с нами этот путь.

 

Послесловие от Елены:

... можно попробывать рассмотреть в качестве предмета ДО математику, и в ней одну большую тему, которая идет сквозной линией через все классы начиная с 1 и по 11, но отбросим 1-4 - получим 5-11 кл.

Таких тем несколько, но мне показались интересными две:

  • симметрия
  • задачи на движение

В пользу симметрии - она практически не зависит от уровня теоретических знаний, а предусматривает уровень "развития", т.е. задачи, для решения которых достаточно теоретических знаний 5 класса может быть одинаково интересны для классов с 5 по 11, только уровень изложения будет разным, кроме того эта тема в школьном курсе изучается поверхностно, хотя очень интересна. Одним из заданий может быть рассмотрение видов симметрии в жизни (природе - география, в животном мире - биология, технике - физика, стихах, словах - русский язык и т.д.). В качестве творческих, дополнительных заданий можно попросить сфотографировать, нарисовать симметрию встречающуюся в быту, природе и т.п.

В пользу темы движения - более учебно значимая, также идет через весь курс математики, но уровень задач зависит от теоретической части изучаемой в том или ином классе, поэтому участников лучше будет разделить на возрастные группы, хотя если подобрать задачи с логическим содержанием и пригласить к участию 8-11 классы деления можно не проводить.

 


Вернуться в начало семинара...

 


BannerPoint
 

© Все представленные на этом сайте материалы являются интеллектуальной собственностью определенных лиц. Пожалуйста, бережно относитесь к плодам не только своего, но и чужого труда...