EDULAND ::: Стань совершеннее в стране Образования  
     

 

 

Обновление:

 

 

 


BannerPoint
 

Дистанционный семинар-практикум "Ангельские ДОО"

Что нам стоит, ДОО построить?..

Письмо 5. Ангельские ДОО: сбор команды

Очень хорошо, что все понтяно. Еще хорошее :-) , что возникают вопросы.

> уже необходимо приступить к реализации какого-нибудь этапа?
> Например, разработки олимпиады.

Приступить можно... но далеко не к "разработке". Этот этап под номером "2" у нас обозначен. К тому же, на самом деле, формально можно добавить нулевой этап - придумывание олимпиады... Не знаю, какое слово лучше использовать, т.к. это не "разработка" деталей, а выбор предмета и некоторое фантазирование конечного результата.

Дело в том, что ранеобозначенные этапы касаются реализации уже придуманного ДОО по такому-то предмету. А в нашем случае, объективно говоря, еще не выбран предмет олимпиады. Возможно, вы уже имеете какие-то прикидки (я помню перед семинаром некоторые коллеги выражали определенные желания), но, думаю, правильно будет их обсудить и принять какое-то общее решение.

Ну, а пока о 1-м этапе - Сбор команды организаторов.

На мой взгляд это самый главный этап проекта. Очевидно, что, если будет собрана хорошая команда, то и работать будет хорошо. Под хорошей командой я понимаю группу ответственных, инициативных, работящих, коммуникативных людей.

Ответственность на первом месте, т.к. работа команды строится, чаще всего, исключительно на дружеских, энтузиазических отношениях (в отличие от коммерческого взаимодействия) и очень важно, если человек взял на себя определнный фронт работы, то он его сделает. А не "отвалится" на середине олимпиады...

Инициативность важна, т.к. ДОО - далеко не типовой проект и каждый сезон во многом "изобретается" с нуля и что в итоге получится зависит от креатива каждого из организаторов. Очень хорошо, если партнеры не просто исполняют чужую волю, а "изобретают" сообща.

Ну, с работоспособностью все ясно :-) Для галочки и соблюдения "вертикали власти" иногда бывает вписывают в организаторы начальников своих и т.п. Я в ДОО стою за принцип, что лишних людей не должно быть, только исполнители четкого функционала в рамках проекта. Да, иногда бывает необходимость в "свадебных генералах" (например, каких-то ученых, методистов со степенями-званиями вписать), но и тут нужно понимать, что именно это дает проекту и насколько это нужно. Статус, поддержку организации, где работает этот "генерал", высококвалифицированный мониторинг контента олимпиады...

Например, очень заманчивой для учителей-участников ДОО-семинара является возможность получить рецензию на свою разработку (опубликованную в рамках семинара) от какого-то высококомпетентного человека. Однако, нам пока не получилось реализовать это более-менее в работоспособном режиме. К примеру, пытались приглашать методиста по предмету из МИОО (московский ИПКРО), но...

Коммуникативность. Все члены команды должны быть "на связи" (по Интернету). Именно поэтому были и сложности с "генералами", которые, вроде, и готовы помочь, но контактировать с ними исключительно не эффективно, т.к. либо надо ножками до них топать, либо по телефону общаться...

Может показаться, что не хватает еще и критерия что-то типа "знания предметной области", но это не так важно в аспекте общего представления о команде. Иными словами, не все члены команды могут разбираться в предмете, по которому проводится олимпиада. В первую очередь это касается координатора ДОО.

Если вы обратили внимание, то я ни в географии, ни в биологии не разбираюсь больше школьной программы :-) Однако, это никак не мешает организовать и провести ДОО по географии или по биологии... Я даже думаю, что это очень хорошо, когда координатор не специалист в предмете. Он имеет возможность смотреть на вещи с другой стороны и его взгляд, в частности, будет более схожим со взглядом детей...

Плюс к этому - координатор не "зацикливается" на известной ему предметной области и имеет больше шансов собрать работоспособную команду (не важно по какому предмету, по какому соберется...)

Собственно говоря, на это я обращаю ваше внимание именно потому, что мне "виртуальные ангелы" видятся не столько реализаторами проекта, сколько его организаторами. Равно как и учителя вашего региона, которые могут быть привлечены не как участники, а именно как реализаторы. Ведь участвовать в проекте всегда проще, чем проводить собственный.

 

Таким образом, на данном этапе семинара вы можете выполнить следующее задание:

Выбрать предметную область, по которой можно провести ДОО.

Мне очень хочется, что бы это были области, которые еще не "засветились" в проекте, т.е. не география, не биология, не информатика и ИТ. (Это не жесткое условие, а пожелание, которое можно попробовать выполнить).

При размышлении на эту тему рекомендую проанализировать "список" учителей, которых вы планировали привлечь к работе, на предмет их участия в качестве ведущих олимпиады. (Грубо говоря, если среди ваших учителей половина учителя химии, то имеет смысл подумать о ДОО по химии...)

В этом аспекте еще раз отсылаю вас к материалу "Что делают координатор, ведущие олимпиады и семинара, технические помощники?". Вы можете предварительно "переговорить" с учителями, опираясь на описание функционала ведущего олимпиады и ведущего семинара...

Это задание довольно тесно перекликается с заданием по сбору команды. Практически может быть вариант: собрать команду и предмет определиться "автоматически"...

 


Вернуться в начало семинара...

 


BannerPoint
 

© Все представленные на этом сайте материалы являются интеллектуальной собственностью определенных лиц. Пожалуйста, бережно относитесь к плодам не только своего, но и чужого труда...