EDULAND ::: Стань совершеннее в стране Образования  
     

 

 

Обновление:

 

 

 


BannerPoint
 

Дистанционный семинар-практикум "Ангельские ДОО"

Что нам стоит, ДОО построить?..

Письмо 6. Ангельские ДОО: обсуждение выбора предмета и темы ДОО

Очень важным является вопрос выбора предметной области, по которой можно было бы провести ДОО. Я получил от вас некоторые размышления на эту тему и сейчас позволю себе их прокомментировать.

Наталья предлагала английский язык, историю или литературу. Из которых наиболее предпочтительным является английский язык. Елена и Надежда - нечто про медиаобразование, в котором "сольются" литература, история, экономика, рисование, ИТ и др...

Наталья аргументировала свой выбор наличием соответсвующих команд ("человеческих ресурсов"). Собственно 100% убедительный аргумент, или, как говорят, в математике - неиобходимое и достаточное условие. Если люди более-менее удовлетворяют озвученным мной ранее (в Письме 5) характеристикам команды (можно это назвать и "критериями отбора" организаторов ДОО), то получается, действительно, "мечта поэта".

Однако, стоит не забывать ряд моментов, связанных с определением ДОО как четкой и ясной технологии (= методики, я тут еще не очень определился, какое понятие лучше использовать).

Наталья пишет о "недостаточном количество дистанционных проектов по английскому языку для учащихся младших классов". Но ДОО-проект разновозрастной. Т.е. нельзя изначально ограничивать возрастную группу участников. Наоборот, мы должны попробовать сделать ее как можно шире (я понимаю, что очень сложно сделать предметный проект, интересный всем с 5 по 11 класс. На практие, имевшие место быть ДООБ и ДООГ были реально интересны детям 6-8, ну, еще 9 класса. Начальную школу я вообще не беру, т.к. подозреваю, что там хорошо бы использовать специфические методики, о которых я имею весьма смутное представление.)

Второй момент. Опять же исходя из сути ДОО-технологии мы делаем проект, если можно так сказать, "вопросно-ответный". Т.е. ДОО-проект - это не конкурс рисунков, сочинений, эссе и т.п. Проектообразующая технология - это задавание участникам некоторого количества вопросов и получение от них ответов. А остальное может "нарастать" на этот костяк. Поэтому надеюсь, что Наталья понимает, что "ответить на вопрос" участникам такой олимпиады придется буквально в буквальном смысле слова...

Если говорить об истории и литературе, то мне представляется интересным проработать вопрос сотрудничества с такими яркимим представителями сетевого сообщества по соотвествующему предмету, как Александр Драхлер (история) и Екатерина Яковлева (литература). Как говорится, еще одни высококреативные "человеческие ресурсы"... Ведь олимпиада у нас межрегиональная, как для участников, так и для организаторов может быть.

Что касается предложения Елены и Надежды, то я, уж, простите, не очень хорошо понимаю, что такое "медиаобразование" (или иначе говоря, я могу понимать под этим что-то другое). Особенно в контексте того факта, что ДОО-проект - предметный, т.е. по строго определенному предмету в рамках школьного курса.

Тот факт, что в проекте задействованы литература, история, экономика и т.д. не примечателен. Т.к. современный сетевой проект по сути своей всегда является межпредметным (в той или иной степени). Например, регулярно приводимые мной в пример :-) ДООГ и ДООБ не исключение: ДОО по ГЕОГРАФИИ - история, физика, химия, ДОО по БИОЛОГИИ - история, химия. Про ИТ и русский язык даже не говорю - без ИТ вообще проект не возможен, а умение грамотно излагать свои мысли вообще навык априори...

Соотвественно, мне хочется понять, какой школьный учебный предмет может быть проектообразующим? Слово какое красивое... :-)

 


Вернуться в начало семинара...

 


BannerPoint
 

© Все представленные на этом сайте материалы являются интеллектуальной собственностью определенных лиц. Пожалуйста, бережно относитесь к плодам не только своего, но и чужого труда...