EDULAND ::: Стань совершеннее в стране Образования  
     

 

Eduland
...
Методические материалы:
Что такое ДОО?

 

 

Обновление:

Редактор сайта:
Андрей Калеников
письмо редактору сайта

 

 

 

 

ДОО - дистанционные обучающие олимпиады по предметам...

Некоторые особенности организации ДОО...

Над олимпиадой работают 3 категории людей: предметники-контентщики, технари-помогатели и координаторы-организаторы.

 

Предметники-контентщики.
Собственно - главная опора, фундамент ДОО.

Оптимально было бы наличие не просто контентщика (т.е. который подготовил вопросы-ответы и ретировался в тень), а ведущего, в задачи которого входит еще и общение с участниками. Поэтому именно о ведущих и надо говорить.

Помимо собственно олимпиадной стороны дела, ведущие принимают участие в рекламе проекта: помогают готовить описания проекты, призывы участвовать и т.п. Формулируют цели-задачи ДОО, какие-то тексты, убеждающие учителей в полезности данной инициативы, помогающие учителям агитировать учеников на участие и т.п. Иными словами – презентационный пакет.

 

Контентщик 1: Ведущий олимпиады.

Разработка плана олимпиады и сроков ее проведения с учетом школьной программы и плана (хотелось бы хотя бы начало или иной кусок олимпиады "подвязать" к реальным событиям в школах). Выбор темы, разработка заданий с учетом особенностей олимпиады (творческих, нетривиальных, с "изюминкой", практических, с элементом игры, для участников разного возраста; задания должно быть интересно решать как маленьким, так и взрослым) и ответов на них.

Если вопросы сами по себе можно хоть всем миром придумывать, то в итоге-то нужно получить четкий список вопросов по некоторым группам (подтемам), с конкретными уровнями сложности и т.п. Поэтому в задачи ведущего входит не просто вопросы придумать, а именно четко сформулировать и позиционировать их. Разделить на обучающий и конкурсный туры.

К вопросам обучающего тура иметь какие-то комментарии-советы, как лучше искать ответ, источники информации возможные, вариативность, оформление и т.п. Хочется иметь действительно обучающий тур, "обучающность" которого не только в том, что участники олимпиады с типологией вопросов знакомятся...

Ведущий готовит и дополнительные задания, желательно практические или особо творческие.

Ведущий отвечает на вопросы участников и вообще действует по обстановке. Решает спорные и трудные тематические вопросы. Участвует в разработке оценочной политики.

Естественно, готовятся и ответы на вопросы. Ведущий проводит и проверку. Очевидно, и для облегчения процедуры, и для объективности хорошо бы проверку организовать коллективную: либо силами со-ведущих, либо каких-то консультантов.

Анализ ответов, обобщение и подведение итогов. Написание какой-то итоговой стать о том, как участвовали, что вызывало трудности и т.п. Возможна разработка какой-то анкеты, которая позволит собрать отзывы с участников ДОО. Или просто активная переписка с учителями позволит набрать информации.

Ведущий принимает участие в выработке призовой политики и в распределении призов. Естественно, по возможности и в формировании призового фонда.

 

Контентщик 2: Ведущий семинара.

Задачи:

1) Подготовка семинара: выбор тематик, проработка "структуры" семинара (хороший семинар не может быть спонтанным) и подготовка инициирующих ("затравочных") материалов. Написание вводной статьи, приглашающей к дискуссии. Очень важно поставить какие-то проблемные вопросы, а не просто написать, мол, давайте делитесь опытом.

2) Ведение семинара: регулярно читать материалы участников и давать комментарии к ним. Либо работать с консультантами, что бы получать комментарии от них. Если семинар идет в предмодерируемом режиме, то читать надо раз, а лучше 2 раза в день и "одобрять" статьи в листе рассылки. Обязательно комментировать статьи. Во-первых, автору приятно (или полезно, если критика), во-вторых, других стимулируешь на отзывы.

Работа с участниками семинара. Очень вероятно, что все будут дружно молчать. Нужно в личной переписке "обработать" несколько человек на публикации материалов. У всех есть, чем поделиться, но они либо просто стесняются, либо неуверенны в полезности/качестве своих материалов, либо материалы не в электронном виде и лень-матушка одолевает (предложить варианты, как "обэлектронить" их).

Личным примером показывать: представить свои интересные материалы (оформелнные грамотно как с педагогической, так и с технологической точки зрения), искать тематические материалы в сети и готовить соответствующие обзоры. Равно как и обзоры по CD и т.п.

Работа с консультантами очень желательна. Очевидно, есть vip-персоны, мнение которых несколько существеннее, чем мнение просто учителя, - методисты городские, федеральные, ученые из НИИ образовательных, авторы учебников. Так же возможно, организация и проведение каких-то тематических акций непосредственно с этими людьми...

Если разгораются сильные дебаты, то следить за порядком и урегулировать проблемы.

3) Итоги семинара: поставить точки над "и" в дебатах, поблагодарить участников. Главная работа - систематизация накопившегося материала, что бы в итоге на сайте появилась некоторая "копилка" упорядоченных методических материалов.

 

Координаторы.

Их главная задача - соединить усилия всех участников действа в едином порыве и разруливать информационные потоки. Конкретнее говоря: распределить и обеспечить постановку задач перед каждым членом команды, контролировать сроки и в соответствии с ними собрать результаты труда ведущих и преобразовать их в форму, доступную для последующей работы технарей.

Координатор организует и обеспечивает всех членов команды необходимыми технологическими решениями, т.е. согласовывается, какими Вордами, почтами, архиваторами и т.п. пользуемся, когда сеансы связи, время итераций при ожидании реакции от коллег и т.п.

На этапе подготовки олимпиады, активно работает над презентационным пакетом, продумывает и реализует информационно-агитационной работу (рекламу проекта). Используя созданный презентационный пакет рассылаются объявления в листы рассылки, на различные образовательные сайты и т.п. Т.е. чтобы везде и всюду о текущем ДОО узнали. Для этого, естественно, надо ориентироваться в образовательном Интернете и ситуации с ним на текущий момент, иметь контакты с держателями различных образовательных ресурсов и т.п.

Также на этапе рекламы ДОО координатор отвечает на возможные вопросы потенциальных участников. Либо сам, либо связывается с ведущими. Публикуется в открытых источниках только майл координатора (т.е. майл проекта, который координатор мониторит). Что бы любой вопрос-предложение из вне приходил в одну точку и далее "разруливался" по ситуации.

Соответственно, на совести координатора организации антивирусной и антиспамерской защиты телекоммуникаций, используемых в проекте (майла проекта, листов рассылки и т.п.).

Координатор проводит регистрацию участников. Форма регистрации уже разработана, остается организовать процесс регистрации – либо через веб-форму, либо как-то еще. Соответственно, к координатору сходятся все заявки, он их обрабатывает, создает итоговую "таблицу" (банк данных, но желательно базу данных) участников. Она используется и для внутренней работы, и для публикации части информации из нее на сайте (список участников).

Координатор мониторит лист рассылки ДОО. С учетом ситуации, используется предмодерация. Тогда несколько раз в день (на определенных этапах проекта) проверяется лист рассылки, "одобряются" письма. Следит за безобразиями, по ситуации пишет письма-комментарии, инструкции, советы.

Соответственно, по ходу олимпиады отправляет в лист рассылки материалы ведущего и т.п. (что бы основные установочные письма шли с одного майла проекта). Следит за соблюдением технологических моментов. Помогает в решении технологических и технических проблем участникам олимпиады.

Продумывает систему оценивания (сколько баллов за что ставить, какие штрафы, какие дополнительные поощрения). Несмотря на то, что позиционируется неизвестность максимального балла, возможные варианты неплохо бы просчитать заранее.

К нему стекаются ответы команд, он фиксирует прохождение команд по этапам, соблюдение сроков и правил оформления ответов и т.п. Оформляет собранные ответы по этапу в некотором технологичном виде и передает ведущему для оценивания. Получая от ведущего результаты оценки, оформляет их для публикации в листе рассылки на сайте.

Для перекрестной проверки готовит соответствующим образом материалы.

В конце олимпиады, с помощью материалов от ведущих и участников готовит итоговую информацию. Очень желательно проведение итогового чата с учителями-участниками ДОО. Возможно проведение очных мероприятий (но это уже может быть по заказу какого-то партнера, если ему это надо).

Итоговые материалы, равно как и материалы по ходу ДОО, тоже рассылаются по образовательным ресурсам... Ну, реклама – двигатель всего. Координатор следит за имиджем проекта, старается регулярно максимально информировать широкие слои педагогической общественности об олимпиаде (как с целью привлечения будущих участников, так и с целью привлечения партнеров и спонсоров).

Продумывается призовая политика, распределяются призы.

Рассылка призов – большая работа. Рассылаются призы и при необходимости бумажные дипломы. Координатор формирует посылки: готовит банк данных по участникам, выверяет почтовые адреса, комплектует комплекты посылок/бандеролей, упаковывает, заполняет необходимые почтовые бланки, таскает все это на почту, отправляет. Сообщает участнику, что его посылка ушла. Решает различные проблемы, связанные с рассылкой призов.

Преимущественно координатор от имени ДОО вступает в общение с потенциальными партнерами, спонсорами и т.п. для поиска призов и иных средств или возможностей для проведения проекта.

 

Технические помощники.

Проще всего с технарями. Они молчаливые труженники - что скажут, то и делают. Свобода творчества у них максимально ограниченна, но не совсем. Для пользы дела. От них требуется одна вещь - перевод информации из разных форм в электронную форму.

  • собственно это может быть веб-мастер, который будет получать информацию и размещать ее в соответствующих местах сайта;
  • может быть и "секретарь-машинистка", которая будет помогать ИТ-немощным предметникам сугубо в плане набора контента на компьютере, сканировании и т.п. Собственно направление деятельности весьма перспективное, т.к. очень хорошо бы в олимпиаде иметь как можно больше разного дидактически-методического материала. Эдакую "копилку" сделать.

Очень неплохо, если остальные члены команды сами являются активными пользователями компьютера и большинство работы делают сами. Тогда может понадобиться технический человек только для каких-то сложных вещей, типа напрограммировать что-то...


Вернуться...

 

 

© Все представленные на этом сайте материалы являются интеллектуальной собственностью определенных лиц. Пожалуйста, бережно относитесь к плодам не только своего, но и чужого труда...