эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

ДООБ-2007: Педагогический семинар: приглашение

Уважаемые коллеги - руководители команд участников ДООБ-2007!

Профилизация обучения - одно из приоритетных направлений образования, которое было заявлено в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года". Вопросам организации профильного обучения в школе в последние годы посвящается довольно большое количество публикаций: Н.Д.Андреева, А.Л.Левченко "Профильное обучение: вчера, сегодня, завтра", (Биология в школе, 2004, #5), О.В.Петунин "Формы и методы работы в профильных классах" (Биология в школе, 2005, ?3), И.С.Артюхова "О предпрофильной подготовке учащихся 9 классов" (Биология в школе, 2005, #6), С.В.Кривых "Реализация предпрофильной подготовки и профильного обучения учителем биологии" (Биология, 2007, #17-24) и другие.

Качество профильного обучения старшеклассников во многом зависит от эффективной организации его в образовательном учреждении. Существует несколько моделей организации профильного обучения. Выбор той или иной модели осуществляет педколлектив в зависимости от складывающихся конкретных условий. Нам кажется, что ознакомление с реализуемыми в ваших школах моделями профилизации в области биологии и с вашим опытом работы в этом направлении может оказаться полезным и интересным для всех участников семинара.

Предлагаем вам публиковать свои размышления по следующему плану.

  1. Имеется ли в вашей школе химико-биологический (или иной) профиль? Сколько лет существует?
  2. Сколько часов отводится на преподавание биологии, как распределяется школьный компонент?
  3. Какие программы реализуются в старшей школе, в каком объеме?
  4. Как используются часы школьного компонента: факультативные занятия, элективные курсы, какова их тематика?
  5. Как осуществляется предпрофильная подготовка учащихся (в каких параллелях, в каком объеме, каково содержание)?
  6. Какие формы и методы работы являются, на ваш взгляд, наиболее результативными?
  7. Дайте оценку сложившейся в вашей школе системе профильной подготовки учащихся.

В случае, если в вашей школе профилизация в области биологии отсутствует, можно написать о своих представлениях, как должно быть организовано профильное обучение в школе.

Ждем ваши материалы и желаем успеха!

Как и куда отправить ваши материалы на семинар, как их оформить и др. смотрите в инструкции к семинару.

 

Архив:

Материалы семинара 2006 г.:
"Межпредметные связи в обучении биологии" (научно-методический сборник)

Материалы семинара 2003 г.:
"Лекарственные растения" в школьной биологии" (научно-методический сборник)

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель