ДООБ-2007: Педагогический семинар - инструкция
Наш дистанционный семинар проходит в форме обмена текстовыми сообщениями
посредством публикации этих сообщений на сайте "Летописи.ру". С
организационной точки зрения сообщения участников семинара могут быть 2-х
видов: "оригинальная информация" и "отзыв".
Под "оригинальной информацией" мы понимаем ваши размышления по теме семинара
(опыт организации профильного обучения биологии в вашей школе). Это может
быть как просто текстовый материал, так и материал с иллюстрациями или
дополнительной информацией в виде презентации и т.п.
Под "отзывом" мы понимаем вашу реакцию на ранее размещенные в семинаре
материалы коллег. Это может быть реплика-комментарий, отзыв-размышление и
т.п. Мы приветствуем реакции на материалы друг друга, что бы понимать,
насколько тот или иной материал оригинален, инновационен, привлекатетелен и
т.п. Мы не ожидаем, что это будут многостраничные подробные отзывы, а-ля
рецензии (хотя, если кто-то это может сделать, то пожалуйста), но нам не
хотелось бы получать и реплики из полутора фраз...
Технически участие в семинаре выглядит так:
1) Заходите на страницу педагогического семинара в "Летописи"
2) Идете к подразделу "Публикации учителей", кликаете на ссылку "[править]"
справа от названия подраздела, попадаете на страницу Редактирования
(естественно, "представившись" системе).
3) Дописываете себя в список по схеме:
idХХХ, ваша_фамилия_И.О., Тема-название публикации
Понятно, что вместо idХХХ вы пишите id своей команды (если несколько команд
вы курируете, то через запятую несколько id). В списке свою строчку
размещаете в порядке возрастания id.
Просим обратить особое внимание на тему-название публикации, т.к. она же
будет и имемем страницы с публикацией. Имеет смысл еще раз прочитать
материал о правильном имени статьи.
В частности, запрещено употреблять "кавычки" и "запятые"!
Наиболее типичное название может выглядеть так:
Профильное обучение биологии в школе 1 г. Урюпинска
Но ничто не мешает сделать название более интересным, например:
Плюсы и минусы биологического профиля школы 1 г. Урюпинска
Очевидно, в названии вашей публикации так или иначе должны фигурировать
слова "биология", "профиль", номер вашей школы и название вашего населенного
пункта.
Представителей сельских населенных пунктов, которых мы обычно просим
указывать область-район и т.п., необходимо учитывать, что здесь не нужна
очень подробная детализация, достаточно названия населенного пункта и
названия региона (области, края, республики). Например: ... школы села
Александровское Ставропольского края, ... школы п. Таксимо Республики
Бурятия. И никаких запятых!
Будет здорово, если вы перед нажатием кнопки "Сохранить страницу" добавите в
строку "Описание изменений" эти самые описания изменений. Т.е. надо дописать
в это поле нечто вроде "добавлена ссылка на статью idХХХ"...
4) Делаете "Тема-название публикации" внутренней ссылкой, переходите на нее
и пишите свои размышления.
5) В первой строке необходимо написать следующее по схеме:
Материал Ваша_Фамилия И.О. (idXXX) на [[Педагогический семинар Профильное обучение биологии в школе]]
Т.е. "Педагогический семинар Профильное обучение биологии в школе" является
внутренней ссылкой на "основную" страницу семинара.
В конце вашего текста должна быть подпись автора текста - фамилия-имя-отчество полностью (что бы удобнее было к вам обращаться при необходимости) и строка:
[[Категория:ДОО по биологии]]
Что касается содержания вашей публикации. Предложенный нами план является
именно планом, а не анкетой, на которые надо дать краткие ответы. Понятно,
что некоторые вопросы по сути подразумевают довольно краткий ответ, но в
общем ваша публикация должны быть хоть и небольшим, но _рассказом_! :-)
Если ваш рассказ надо иллюстрировать, то для размещения картинок (в т.ч. это
могут быть картинки со схемами-диаграммами) можно почитать инструкции 7, 8 и
9 в разделе "Помощь по работе в Летописи" на странице ДОО по Биологии 2007
Презентации и т.п. необходимо разместить где-то в Интернете и вставить
"внешнюю" ссылку на них в вашу публикацию. Если самостоятельное размещение в
Интернете презентации затруднительно, то пишите мне на doob-2007 # eduland.ru
и после согласования присылайте своий файлы, я их размещу на сайте ДООБ и
перешлю вам ссылку на них...
6) После размещения вашего материала в "Летописи" вы можете отправить анонс
в лист рассылки.
Для этого по адресу листа рассылки doob-list # eduland.ru отправляете письмо с
темой "seminar idХХХ название материала", где ХХХ - номер id вашей команды.
В тексте письма пишите примерно следующее:
Материал на семинар Фамилия Имя Отчество (idХХХ) и прямая ссылка на него.
Например:
Материал на семинар Мининой Зои Борисовны (id000)
http://letopisi.ru/index.php/Профильное_обучение_биологии_в_гимназии_123_г._Москвы
Все.
Написание "отзывов".
Отзывы можно написать сразу по прочтении материала - в самом верху страницы
есть ссылочка "обсуждение" - кликайте на нее и попадете в режим
Редактирования Обсуждения данной конкретной статьи.
Естественно, если никто еще никаких отзывов не написал, то система вам
сообщит, что "в Летописи нет страницы Обсуждение..." - это нормально, пишите
ниже свой отзыв.
Если уже есть отзывы, то нажимайте ссылку "+" (справа от ссылки "править") и
добавляйте комментарий...
Обязательное и важное условие: в конце своего текста обязательно ставить
подпись - фамилия-имя-отчество и id вашей команды
Важно!
Публикации и отзывы должны быть подписаны. Во-первых, должен быть указан id
(иначе затруднительно будет поощрительные баллы команде начислять);
во-вторых, Ф.И.О. биолога - автора материала. Если завяжется дискуссия,
хотелось бы знать, как обращаться друг к другу. Да и для соблюдения
авторского права хорошо бы в явном виде указывать авторство.
Одна из частых ошибок, когда в подписи фигурирует имя учителя
информатики-технического консультанта, того, с чьего компьютера письма
отправляются или кто в "Летописи" был зарегистрирован...
Поощрения:
Учитывая опыт предыдущих лет ДООБ мы используем систему дифферецированных
оценок материалов семинара. Т.е. расчет точных баллов будет в конце
семинара, исходя из общего количества материалов, оценки их качества и
активности обсуждения. На данный момент есть базовый принцип - за семинар
можно получить до 1/3 от максимально возможного в олимпиаде числа баллов...
Помимо баллов команде по итогам семинара учителя получат следующие
документы:
- Сертификат активиста семинара - за 2 и более оригинальных материала и за не менее 3-х отзывов на 3 разных материала.
- Сертификат участника семинара - за оригинальный материал и хотя бы 1 отзыв.
Надеюсь, по организационной и технической стороне все понятно. Если что-то
осталось не ясно, пишите, спрашивайте.
В заключении еще раз хочу просить внимательно отнестись к данной инструкции, а лучше, как говорится, распечатать и на стенку повесить :-)
|