эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Чевелева Елена Егоровна, учитель биологии школы 1916 г. Москва
Тема: Турнир робинзонов
Дата: 28 апреля 2003

Здравствуйте, коллеги!

Для лучшего усвоения и закрепления пройденного материала ребятам необходимы нестандартные методы, особенно им нравится соревноваться друг с другом, а также когда можно применять на практике полученные знания.

Предлагаю для этого проведение турнира робинзонов. В первую очередь это необходимо и интересно для ребят, которые ходят в экологический клуб или кружок.

Турнир проводится во время экскурсии на природу.

Ребята берут с собой газеты, папку для сбора растений (можно использовать два куска плотного картона), нарезанные бумажные этикетки размером в 1/4 листа), карандаш или ручку.

По приходу на место учитель объясняет, что надо собрать за определенный промежуток времени, например 1 час, наибольшее число видов растений.

При этом необходимо заполнить этикетку, где должно быть указано:

  • вид растения (за правильное название дается 15 баллов),
  • семейство (5 баллов),
  • место сбора (берег ручья, поляна, хвойный лес и т.п.) - за указание места сбора 5 баллов,
  • применяемая в медицине часть растения и при каких заболеваниях- 5-15 баллов, в зависимости от числа указанных
  • заболеваний,
  • применяемая в пищу часть растения и каким образом (или ядовито)- 5-15 баллов.

Играть можно по одному, можно парами.

За сбор растений внесенных в Красную книгу России или региона вычитается 50 баллов. За перебор времени вычитается 5 баллов за лишнюю минуту.

Проверку может проводить один учитель, а может с 2-3 наиболее сильными и более старшими ребятами.

Конечно это занятие нельзя проводить в заповедном месте или маленьком городском парке, к тому же надо быть уверенным, что ребята не заблудятся когда будут искать растения.

Собранные растения могут пополнить школьный гербарий.

После подведения итогов выявляется Робинзон(ы), т.е. ученик(и) который может использовать максимальное количество растений, остальные будут Пятницами до следующего турнира.

Учитель разбирает почему ребята, нашли мало видов растений, или неправильно их определили и объясняет причину их ошибок и неудачных действий.

Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель