эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Чухрий Ольга Юрьевна, учитель биологии НОУ школы Личность г. Москва
Тема: Классный час "И вкусно и полезно" для старших классов или занятие для летнего лагеря
Дата: 28 апреля 2003

Здравствуйте, коллеги!

Как хочется, чтобы наши ученики обладали не только самыми различными знаниями, но и были добрыми, хозяйственными, гостеприимными.

Знания они уже получили, изучив ботанику (и лекарственные растения в том числе), обмен веществ человека, витамины, особенности различных систем органов. Теперь можно в полной мере применить это на практике.

Класс разбивается на 2 группы (лучше на мальчиков и девочек игра получится азартней).

Главные дегустаторы родители, друзья, учителя. Гости учащиеся средних и старших классов. Дегустаторы и гости судьи. Им вручаются оценочные листы с набором критериев: вкусно, полезно, красиво, оригинально, быстро и т.д.

Задание 1. (д/з) Составить рацион питания для небольшой семьи (количество и возраст по усмотрению организатора) из нескольких блюд на 1 день с четким описанием составляющих компонентов по составу продуктов, органических веществ, витаминов, микроэлементов и калорийности и презентовать его.

Задание 2. Приготовить оригинальный салат одной команде из овощей, другой фруктов (ингредиенты и рецепты подбираются заранее каждой командой) и презентовать его с различных точек зрения.

Из опыта: очень вкусным оказался салат из листьев и черешков борщевика; салат из листьев одуванчика, крапивы, заячьей капусты с орехами; салат из различных сортов капусты; салат из свеклы с листьями шиповника; салат из мандарин, киви, граната, банана, яблок; овощные салаты заправляются несладким йогуртом, а фруктовый сладким

Задание 3 (для капитанов). Приготовить оригинальные бутерброды из компонентов представленных на специальном столе по полученным рецептам (например, бутерброд с пастой из подорожника и моркови или с пастой из сныти и свербиги). Причем рецептов представляется несколько. Капитаны выбирают тот рецепт, чьи ингредиенты находятся на столе. Представление блюда с обязательным описанием его полезных свойств.

Задание 4 (для представителя из команды). Приготовить напиток из дикорастущих растений. Все ингредиенты на специальном столе. Задание одинаковое, но в рецепте не указывается количественное соотношение.

Примеры напитков: с листьями брусники и из яблок; из брусничного листа, сахара и воды; чай кипрейный с иссопом.

Во время подготовки к такому мероприятию и непосредственно во время игры ребята знакомятся с большим количеством рецептов, полезными качествами ингредиентов, совместимостью продуктов и т.д.

Награды присуждаются по разным номинациям в виде буклетов о пищевом значении лекарственных растений.

Практически весь материал для реализации такого классного часа имеется в Энциклопедии здорового питания Сушанский А. Г. и Лифляндский В. Г.

Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель