эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Кузнецова Светлана Ивановна, учитель биологии и экологии гимназии 1 г. Кирово-Чепецка
Тема: Эколого-биологический лагерь
Дата: 20 апреля 2003

Здравствуйте, коллеги!

Я хочу расскзать вам о работе эколого-биологический лагерь для учащихся 6-7 классов, котроый проводится с 1 июня по 15 июня.

Цели работы лагеря:

  • Изучить флору города Кирово-Чепецка и его окрестностей в пределах 3-5 км по берегу рек Вятка и Чепца.
  • Выявить среди растений лекарственные, объяснить их назначение и применение.
  • Провести мониторинг на пришкольном участке с помощью лихиноиндикации.
  • Задействовать ребят в работе на пришкольном участке.

Лагерь проводится в течение двух недель на базе гимназии 1. Вожатыми задействованы ребята 8ых классов.

План работы:

1 день работы:

  1. 1 июня мы отмечаем День защиты детей. В рамках этого праздника проводится конкурс "Мы и окружающая среда". Ребята могут приготовить проекты на тему праздника, проводится конкурс рисунков мелом на асфальте.

  2. Работа на пришкольном участке.

2 день работы:

  1. Биологическая экскурсия по пришкольной усадьбе.
  2. Беседа на тему: "Правила поведения в природе".

3 день работы:

  1. Экскурсия к реке Чепца на луга.
  2. Изучение флоры сообщества Луг.

4 день работы

  1. Изучение лекарственных растений среди растений луга.

  2. Домашнее задание - выявить назначение растений:

    • Мать и Мачеха
    • Манжетка обыкновенная
    • Медуница тёмная

5 день работы:

  1. Экскурсия в окрестности леса станции Боёво. Изучение флоры опушки леса. В прошлом сезоне мы нашли:

    • Можжевельник обыкновенный
    • Шиповник коричневый
    • Сосна обыкговенная
    • Ольха серая
    • И многие другие травы

  2. Вожатые ребята рассказали о применении этих растений в лечебных целях.

6 день работы:

Мониторинг состояния растений на пришкольном участке методом лехиноиндикации.

7 день работы:

Экскурсия в окрестности реки Вятка. Изучение флоры по левому берегу реки.
Выделить среди изучаемых растений лекарственные.

8 день работы:

Мониторинг. Изучить влияние автотранспорта на растения пришкольного участка.

9 день работы:

Викторина на тему "Лекарственные растения" (послана отдельным письмом)

10 день работы:

Окончание работы лагеря. Вожатые ребята готовят биологический КВН.

Мы надеемся, что вы воспользуетесь нашей разработкой у себя в школе.

Дополнение Чухрий Ольги Юрьевны, учитель биологии НОУ школы Личность г. Москва

Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель