эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Овчинникова Ирина Валентиновна и Шляева Елена Михайловна, учителя биологии школы 820 г. Москвы
Тема: Обобщающий урок-конференция по теме "Цветковые растения"
Дата: 16 апреля 2003

Здравствуйте, коллеги!

Цели и задачи урока:

  1. Обобщить знания по теме "Цветковые растения";

  2. Познакомить учащихся с наиболее часто применяемыми лекарственными растениями семейств изучаемых и не изучаемых в школе, тем самым способствовать расширению кругозора учащихся

  3. Способствовать формированию практических умений и навыков по определениюрастений, сбора, хранения и приготовления лекарственных трав.

  4. Постараться убедить учащихся в возможности влияния на свое здоровье и здоровье своих близких , используя знания, полученные при изучении курса ботаники, способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию любви к родной природе

  5. Продолжать развивать умения и навыки использования литературных источников, усной речи, работы с гербариями, определителями и таблицами.

Оборудование: Таблицы, гербарии, модели и муляжи органов человека, различная дополнительная литература по лекарственным растениям, определители растений, видеофильм "Экосистемы"

Ход урока:

Ведущий: У нас сегодня не совсем обычный урок, а урок-конференция с очень волнующей всех темой "Как сохранить здоровье или зеленая аптека".

У нас в гостях необычные посетители, хотя с многими из них мы уже встречались. Сегодня они пришли, чтобы поделиться с нами своими достижениями в излечении и предупреждении многих недугов человеческих. Кто-то вспомнит сегодня своих забытых друзей, а кто-то их только откроет для себя и может быть тем самым поможет себе и своим близким.

У нас в гостях Пастушья сумка, Земляника лесная. Шиповник обыкновенный, Донник лекарственный, Одуванчик лекарственный, Ландыш майский, Пырей ползучий, Подорожник большой, Зверобой продырявленный (выбор растений осуществлялся, основываясь на изучаемых в школе семействах, на частом применении и широком распространении данных растений, количество может быть увеличено или уменьшено в зависимости от выделенного времени) и знахарь - травник, который поведает нам о способах сбора, хранения и приготовления лекарственных трав.

Пока участники конференции выступают, остальным учащимся может быть предложено вести записи по докладам или заполнять таблицу.

Доклады, сообщения строятся по следующему плану:

  1. Представление растения.
  2. Краткое биологическое описание и принадлежность к определенному семейству с использованием гербария.
  3. Какие органы растения, где и как используются (использование таблиц, моделей органов человека).
  4. Места обитания (использование видеофильма)

В конце урока учащимся можно предложить отгадать кроссворд по лекарственным растениям или в качестве домашнего задания составить его самим.

Данный урок может быть проведен и в 9-ом классе после изучения ряда систем органов. В таком случае подбираются растения, оказывающие влияние на данные системы органов.

В расширенном варианте данная конференция может быть проведена в качестве внеклассного мероприятия на недели биологии или приурочена ко Дню Здоровья. В конце можно организовать чаепитие - дегустацию травяных чаев с медом, вареньем из тех же лекарственных растений.

Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель