Сборник статей научно-практического семинара "Лекарственные растения" в школьной биологии"
От кого: Овчинникова Ирина Валентиновна и Шляева Елена Михайловна, учителя биологии школы 820 г. Москвы
Тема: Обобщающий урок-конференция по теме "Цветковые растения"
Дата: 16 апреля 2003
Здравствуйте, коллеги!
Цели и задачи урока:
-
Обобщить знания по теме "Цветковые растения";
-
Познакомить учащихся с наиболее часто применяемыми лекарственными растениями семейств изучаемых и не изучаемых в школе, тем самым способствовать расширению кругозора учащихся
-
Способствовать формированию практических умений и навыков по определениюрастений, сбора, хранения и приготовления лекарственных трав.
-
Постараться убедить учащихся в возможности влияния на свое здоровье и здоровье своих близких , используя знания, полученные при изучении курса ботаники, способствовать развитию интереса к предмету, воспитанию любви к родной природе
-
Продолжать развивать умения и навыки использования литературных источников, усной речи, работы с гербариями, определителями и таблицами.
Оборудование: Таблицы, гербарии, модели и муляжи органов человека, различная дополнительная литература по лекарственным растениям, определители растений, видеофильм "Экосистемы"
Ход урока:
Ведущий: У нас сегодня не совсем обычный урок, а урок-конференция с очень волнующей всех темой "Как сохранить здоровье или зеленая аптека".
У нас в гостях необычные посетители, хотя с многими из них мы уже встречались. Сегодня они пришли, чтобы поделиться с нами своими достижениями в излечении и предупреждении многих недугов человеческих. Кто-то вспомнит сегодня своих забытых друзей, а кто-то их только откроет для себя и может быть тем самым поможет себе и своим близким.
У нас в гостях Пастушья сумка, Земляника лесная. Шиповник обыкновенный, Донник лекарственный, Одуванчик лекарственный, Ландыш майский, Пырей ползучий, Подорожник большой, Зверобой продырявленный (выбор растений осуществлялся, основываясь на изучаемых в школе семействах, на частом применении и широком распространении данных растений, количество может быть увеличено или уменьшено в зависимости от выделенного времени) и знахарь - травник, который поведает нам о способах сбора, хранения и приготовления лекарственных трав.
Пока участники конференции выступают, остальным учащимся может быть предложено вести записи по докладам или заполнять таблицу.
Доклады, сообщения строятся по следующему плану:
- Представление растения.
- Краткое биологическое описание и принадлежность к определенному семейству с использованием гербария.
- Какие органы растения, где и как используются (использование таблиц, моделей органов человека).
- Места обитания (использование видеофильма)
В конце урока учащимся можно предложить отгадать кроссворд по лекарственным растениям или в качестве домашнего задания составить его самим.
Данный урок может быть проведен и в 9-ом классе после изучения ряда систем органов. В таком случае подбираются растения, оказывающие влияние на данные системы органов.
В расширенном варианте данная конференция может быть проведена в качестве внеклассного мероприятия на недели биологии или приурочена ко Дню Здоровья. В конце можно организовать чаепитие - дегустацию травяных чаев с медом, вареньем из тех же лекарственных растений.
Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара
К списку статей...
|