эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Чухрий Ольга Юрьевна, учитель биологии школа "Личность" г. Москва
Тема: Тематический классный час "Как стать Неболейкой" (5 класс)
Дата: 9 апреля 2003

Здравствуйте, коллеги!

Цель:

  1. Закрепить у учащихся имеющиеся у него гигиенические навыки и приобрести новые;
  2. Организовать деятельность учащихся по формированию нового отношения к своему здоровью и образу жизни.

Кл. рук. - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, а поможет нам эта картинка.

(На картинке изображены: слева в болоте королевство "Простуды", справа на горе под солнцем и облаками страна "Неболейка", между ними много столбов с указателями страны "Жарких Одеял", страны "Растяпии", замка "Зубной боли", санатория "Свет и Воздух", "Зеленой аптеки", общежития "Витаминов", "Анатомического театра", "Берегите лес" и т.д.)

Страна Неболейка

Смысл этого путешествия состоит в том, чтобы выбрать правильный путь и прийти в страну Неболейку всей командой (классом) с необходимым багажом. Причем задания выполняются отдельными участниками путешествия или минигруппами.

Кл. рук. - А вот и первая остановка в путешествии "Анатомический театр".

(На стенах и доске висят таблицы с изображением систем органов, стоит скелет)

Учащиеся обзорно рассказывают о строении и значении систем органов, предварительно подготовившись к экскурсии.

Остановка вторая "Лес".

Чем пахнет в лесу? Почему так пахнет? Почему нам так в лесу легко дышится? Почему говорят, что лес оздоравливает?

(Рассказ о фитонцидах, растениях их выделяющих и о благотворном их влиянии)

Остановка третья "Страна Жарких Одеял", где предлагают, как можно больше кутаться. К чему может привести излишне теплая одежда?

(Беседа о закаливании)

Остановка четвертая "Страна Растяпия"

Задание 1: Составить правила первой медицинской помощи при растяжении, ушибе, порезе, ожоге и т.д., используя привычные средства.

Задание 2: Сбегать в "Зеленую аптеку" и выбрать необходимые лекарственные травы, прочитав надписи на коробках, открытках и посоветовавшись с аптекарем (роль аптекаря исполняет учащийся старших классов).

(В зеленой аптеке находятся коробки с ромашкой аптечной, корой дуба, душицей обыкновенной, шиповником коричным, зеленым чаем, открытки с изображением подорожника большого, брусники обыкновенной, малины, калины, смородины, рябины, липы, ели обыкновенной, зверобоя продырявленного, крапивы двудомной, лука, чеснока, цветочный горшок с алоэ древовидным)

Из "Зеленой аптеки" учащиеся приносят открытки с изображением подорожника, брусники, ромашки, ели, зверобоя, крапивы, цветочный горшок с алоэ и рассказывают как применять эти растения.

Остановка пятая санаторий "Свет и Воздух"

В беседе выясняется значимость этих факторов для организма и делается вывод.

Остановка шестая "Замок Зубной боли"

Задание 1: Разработать правила ухода за зубами и деснами

Задание 2: Рассмотреть представленные зубные пасты: Мятную , Кедровый бальзам и др. Выявить их состав и значимость каждого из компонентов.

Задание 3: В Зеленой аптеке найти травы, которыми рекомендуется полоскать рот при болезнях десен и зубов. Учащиеся приносят кору дуба, душицу, зеленый чай, ель, зверобой, подорожник.

Задание 4: Составить перечень продуктов, полезных и вредных для зубов.

Остановка пятая "Общежитие Витаминов", где проводится беседа о витаминах, их значении и местонахождении.

Задание 1: Сделать отметки в таблице, в которой перечислены основные и наиболее популярные продукты питания. Галочки ставятся рядом только с теми продуктами питания, которые содержат витамины.

Задание 2: Принести из Зеленой аптеки растения, богатые витаминами. Учащиеся приносят лук, чеснок, малину, калину, ель, крапиву, шиповник, бруснику и заносят их в таблицу.

Остановка шестая "Страна Простуда", где учащимся предлагается оказать помощь простудившемуся товарищу, которого недавно посетил врач и оставил рецепты сборов для полоскания горла, потогонных чаев и грудных чаев.

Для этого учащиеся из "Зеленой аптеки" приносят соответствующие рецептам растения. Другая группа учащихся выполняет задание по составлению правил профилактики простудных заболеваний.

В результате учащиеся прибывают в страну Неболейку с багажом необходимых знаний, умений, вещей. Подводится итог путешествия и всем вручаются эмблемы Неболейки.

Основной материал для реализации идеи кл.часа был взят из "Учусь быть здоровым" Семеновой И., М: Педагогика 1991 г.

Отзыв Сердюк Валентины Александровны, учитель биологии школы 599, г. Москва

Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара

Отзыв Рогановой Валентины Михайловны, учитель биологии гимназия 139 г. Омск

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель