эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Минина Зоя Борисовна, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара
Тема: Комментарий к дополнения к ответам на задания обучающего тура
Дата: 9 апреля 2003

Здравствуйте, коллеги!

Большое вам спасибо за дополнения к ответам обучающего тура. Ваша команда отлично поработала при подготовке ответов на поставленные вопросы. А вот команда организаторов при подготовке заданий столкнулась с тем, что лекарственное действие большинства применяемых в народной медицине растений не является специфическим.

Наоборот, подавляющее большинство лекарственных растений употребляется при "99 болезнях". Причем, чем более солидное и серьезное издание по фитотерапии использовалось при разработке заданий олимпиады, тем более широкий спектр заболеваний там указывался по каждому называемому растению.

Вот достаточно хорошо известный пример с ивой (приближается вербное воскресенье): из ее коры в свое время была выделена ацетиловая кислота. Аспирин употребляется людьми довольно часто как жаропонижающее средство. Но мало кто использует кору как наружное средство при мозолях и бородавках, для стимуляции роста волос; порошок - как кровоостанавливающее и глистогонное средство; молодые побеги - при цинге. А между тем именно таково было применение ивы до выделения из нее ацетилсалициловой кислоты.

Механизм действия химических веществ лекарственных растений (а часто и сами эти вещества) наукой до конца не изучен. Но ясно то, что эти биологически активные вещества либо сами влияют на обмен веществ или регуляцию физиологических функций, либо являются компонентами гормонов и витаминов у человека. Возможно, эти вещества каким-то образом определяют органы-мишени, на которые и оказывают биологическое действие. Поэтому получается, что в большинстве случаев действие народных средств широкое, а в случае нарушения каких-то физиологических функций они способствуют нормализации этих функций.

Конечно, ответы на задания обучающего тура не были исчерпывающим, а включали наиболее общепринятые сведения. И организаторы не исключали того, что от многих команд поступят дополнения к предлагаемым ответам. Но ваша команда оказалась единственной, за что еще раз хотим вас поблагодарить. Другие команды, возможно, просто постеснялись высказаться.

Желаем всем дальнейших успехов на конкурсном туре!

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель