ДООБ-2003: Обучающий тур: задания
Здравствуйте, дорогие друзья!
Не прошло и недели, как я народился на свет, отправились мы с моей сестренкой Алей в лес со флорой и фауной знакомиться. Ой, ну и здорово же в лесу: свежий воздух, растения кругом, животные, птицы. Все такие хорошие, добрые и приветливые.
Представляете, звери под руководством бобра мне домик соорудили. Радуются, что Аля будущего лекаря-лесовика привела. А я уже для себя точно решил - выучусь, буду зверям помогать. Так что теперь живу я в избушке, с жителями леса дружу, по полям, лугам, болотам брожу, все кругом изучаю. Ай, да со мной!
Задание 1.
Ребята, а знаете ли вы, о чем разговаривают растения. Ну, конечно, как и все, о себе рассказывают. Хотите послушать - слушайте.
1. Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут из меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
2. Где-то в чаще дремучей,
За оградой колючей,
У заветного местечка
Есть волшебная аптечка,
А там красные таблетки
Разместились все на ветке.
3. Под листом на каждой ветке
Сидят маленькие детки.
Тот, кто деток соберет,
Руки вымажет и рот
Узнайте, какие три растения рассказали о себе. Предложите блюда, в которых могут быть использованы каждое из них. Какие части растений при этом используются? Какое воздействие на организм оказывает каждое из растений?
Задание 2.
Звери притащили мне книги старого лесовика-отшелника. В одном из его фолиантов нашел я вот такое описание пижмы обыкновенной.
"Многолетний кустарник высотой до 150 см. Это корневищное растение с главным, боковым и придаточными корнями. Стебли прямые четырехгранные, малочисленные. Листья сложные продолговато-яйцевидные, дважды перисторассеченные и с зубчатыми сегментами. Цветочные корзинки 8-11 мм ширины, полушаровидные, сверху почти плоские, с язычковыми золотисто-желтыми цветками, собранными в соцветие кисть. Плоды крылатки. Цветет в мае-июне. Отвар и настой применяют как мочегонное, желчегонное и слабительное средство"
Белочки прибегали ко мне, читали, смеялись до слез над ошибками в этом писании. Исправьте их, а то кто-нибудь из ребят и впрямь прочтет и пойдет искать такое растение. Пропадет же, горемычный!
Задание 3.
Пошел я сегодня в лес, насобирал растений. Попили вечером чайку и они стали меня уговаривать поиграть с ними в прятки, забава это у них такая местная. Не надо объяснить, кто должен был водить... :о) Разбежались они по избушке, а я их ищи. Но не так-то это просто их поймать: увидел растение - беги вписывай его родовое название в сетку кроссворда. Только в том случае, если правильно его напишешь, можно считать, что поймал баловника. Поиграем?
Задание 4.
Рассказали мне растения, что люди им разные "клички" придумывают, или как вы это называется простонародные названия. "Столько уже их за века напридумывали, - говорят - что и сами запутались". Обижаются. А вот я уверен, что вы все помните и знаете. Восстановите по предложенным простонародным названиям истинное имя растения? Но помните, что у растения есть не только имя, но и фамилия.
Глотуха - ...
Марьин корень - ...
Горицвет, черногорка - ...
Кошачий корень, маун, аверьян - ...
Порезная трава, солдатская трава, деревей, кровавник - ...
Вопрос 5.
Я узнал из древних книг, что разнообразные активные вещества растений обуславливают их применение. Вот, к примеру, зверобой продырявленный (обыкновенный) - Hypericum perforatum L состоит из конденсированных производных антрацена - гиперицина, флавоноидов - кверцетина и дубильного вещества - пирокатехина. Вот они представлены на картинках
А вот как объяснить его применение, зная химическое строение этих активных соединений зверобоя, не знаю... Рассмотри их внимательно и помоги мне!
Задание 6.
За время моей недолгой жизни в лесу я уже вместе с вами насобирали довольно большой кузовок растений.
В него вошли ландыш, пижма, пион, вахта, земляника, ромашка, черемуха, тысячелистник, адонис, шиповник, валериана, зверобой, лапчатка, одуванчик, черника, багульник, мята, череда, бессмертник.
Наша с вами первая задача определить, какими растениями какие органы человека на имеющейся у нас схеме можно вылечить.
А вторая задача - указать используемые для приготовления лекарства части тех растений, которые мы взяли из кузовка для того или иного органа, а также их форму лекарственного средства (мазь, настойка, отвар и т.д.).
Ну что, за работу!
Перед ответом на вопросы, прочтите внимательно инструкцию к обучающему туру.
|