эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Мелькова Вера Ивановна, учитель биологии школы 148, г. Омск
Тема: Классный час по теме: "Оздоравливание воздуха с помощью комнатных растений"
Дата: 6 апреля 2003

Здравствуйте, коллеги!

Тема "Лекарственные растения", действительно, очень интересна и актуальна и, к сожалению мало изучаема в курсе школьной программы. По данной теме я разработала и провела классные часы в шести классах в рамках месячника естественно-биологических наук.

Классный час по теме:
"Оздоравливание воздуха с помощью комнатных растений"

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями, очищающими атмосферу и улучшающими состояние здоровья. Дать рекомендации по выращиванию комнатных растений в школьных кабинетах.

Классный час проводился в школьной теплице; помогали проводить ученики 10 класса, занимающиеся в кружке "Цветоводство".

1. Вступление (мотивация).

Воздушная среда городских помещений далека от идеальной. Помимо обычной пыли, часто воздух помещений имеет повышенное содержание химических соединений, выделяемых строительными материалами, мебелью, не говоря уже о выхлопных газах. Кроме того, воздушная среда содержит условно патогенные микроорганизмы, такие как стафилококки, микроскопические плесневые грибы.

2. Что такое фитонцыды?

Фитонцыды- это в-ва, продуцируемые растениями и имеющие бактериологические свойства.

Проанализировав, имеющиеся литературные данные по фитонцыдам за последние 40 лет специалисты, составили ассортимент растений, которые можно использовать для профилактических и лечебных целей дома и в местах массового скопления детей: в детских садах, школах, лечебно профилактических и других учреждениях, растения можно объединить в три группы.

1 группа - растения, летучие выделения которых обладают антибактериальными, антивирусной , антигрибковой, активностью в отношение воздушной микрофлоры, например плющ обыкновенный, ау куба японская, пеперомия туполистая и др.(демонстр)

2 группа - растения летучие выделения которых ухудшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим действиями, противовоспалительными и другими лечебными свойствами, например мирт обыкновенный, розмарин лекарственный, лимон, герань душистая, лавр благородный. (демонстр)

3 группа - растения- фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы, например хлорофитум хохлатый, фикус Бенжамина, и т.д.

3. Рекомендации по созданию уголка фитодизайна.

 

Отзыв Сердюк Валентины Александровны, учитель биологии 599 г. Москва

Отзыв Васиной Марины Александровны, учитель биологии 114 г. Москва

Отзыв Чевелевой Елены Егоровны, учитель биологии школы 1916 г.Москва

Отзыв Сердюк Валентины Александровны, учитель биологии школы 599, г. Москва

Отзыв Битневой Татьяны Павловны, учителя биологии лицея 10 г. Одинцово, Московской область

Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара

Отзыв Рогановой Валентины Михайловны, учитель биологии гимназия 139 г. Омск

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель