эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Битнева Татьяна Павловна, учитель биологии, лицей 10 г. Одинцово, Московской области
Тема: Задания по теме "Лекарственные растения"
Дата: 17 марта 2002

Здравствуйте, коллеги!

Биология должна носить практическую направленность, необходимо развивать у учащихся любознательность, любовь к природе родного края. В этом помогает тема "Лекарственные растения", задания можно включать при изучении курса ботаники, общей биологии. Для выполнения данных заданий ребята прибегают к использованию дополнительных источников знаний.

Данные дидактические задания требуют кратких ответов, но для подготовки необходимо глубоко поработать с дополнительной литературой.

Отдел - папоротникообразные

Задание: составь биокод

1.плауны 4. болезни почек 7. корневник 10. "сосенка"
2. хвощи 5. от курения 8. споры 11. орлик
3. папоротники 6. от глистов 9. побеги 12. баранец

Ответы.
1, 5, 8, 12
2, 4, 9, 10
3, 6, 7, 11

Тема: "Природные сообщества" (6кл.)
"Экологические системы" (Общая биология)

Задание: Распределить лекарственные растения по экологическим группам. Знай, где их собирать!

Экологические группы:

луг - ...
лес - ...
водоём - ...

Растения: ландыш майский, аир, манжетка, частуха, брусника, сабельник, душица, кубышка желтая, купена лекарственная, крушина ломкая, копытень европейский, донник жёлтый, полынь обыкновенная.

Тест. "Правила сбора лекарственных растений"
(можно использовать на обобщающем уроке "отдел цветковых растений")

Задание: Выбрать правильный ответ.

  1. Все лекарственные растения можно собирать всё лето.
  2. Лучше собирать растения рано утром или поздно вечером.
  3. Не собирай много растений на одном месте.
  4. Суши растения , защитив их от прямых солнечных лучей.
  5. Не собирай растения на территории заказников.
  6. Можно собирать мать-и-мачеху по обочинам дорог, а не в лесу.
  7. Заготовь столько сырья, сколько можешь использовать.

Правильные ответы: 3, 4, 5, 7

Логическое задание "Исключи лишнее"
(можно использовать в теме "Органы цветовых растений")

Цель: Знай, какие органы растений используют для лечения.

I 1. Берёза 2. Пижма 3. Ромашка 4. Липа
II 1. Ива 2. Крушина 3. Одуванчик 4. Черемуха
III 1. Калина 2. Шиповник 3. Рябина 4. Крапива
IV 1. Пион 2. Череда 3. Жень-шень 4. Валериана

Правильные ответы:

I. используют цветки (лишнее -1)
II. используют кору (лишнее - 3)
III. используют ягоды (лишнее - 4)
IV. используют корень (лишнее - 2)

По аналогии можно составить разнообразные логические задания по данной теме для кружковой и внеклассной работы

Мой девиз: "Развивай, но не перегружай!"

С интересом ознакомилась с первыми работами учителей данного семинара

 

Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара

Отзыв Тюряхина Ольга Владимировна, учитель биологии в школе 1900 г. Москва

Отзыв Коноваловой Ольги Викторовны, учитель биологии 1185, г. Москва

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель