EDULAND ::: Стань совершеннее в стране Образования  
     

 

 

Обновление:

 

 

 


BannerPoint
 

Дистанционный семинар-практикум "Ангельские ДОО"

Что нам стоит, ДОО построить?..

Письмо 12. Ангельские ДОО: разработка олимпиады ч.2

Задание из 10-го письма выполнено успешно.

Главное, я вижу сформированные команды (инициативные группы).

С текстами приглашений тоже вполне все нормально, т.к. имеющийся текст приглашения от прошлых ДОО вполне уже "устоявшийся".

Ваши тексты лежат тут:
http://eduland.ru/v_angel/dooeng_prigl_v1.doc
http://eduland.ru/v_angel/doomat_prigl_v1.doc

Несколько замечаний/комментариев.

 

Фразу "Те, кто наберет много баллов, становятся в итоге победителями и получают призы" я бы заканчивал так - "...становятся в итоге победителями и могут получить призы."

Равно как и в подпункте "Поощрение участников олимпиады".

Очевидно, что утвердительно писать о призах можно только в том случае, если у вас они есть или вы точно знаете, что они будут. Как правило, всегда можно найти призы, но все-таки всякое бывает. А участники - народ, скажем так, чуткий в этом плане :-) Поэтому оптимально писать, мол, организаторы стараются сформировать призовой фонд для поощрения отличившихся...

О призах и т.п. связанному с ним я напишу отдельно.

 

Что касается именования олимпиады. В принципе, во внутриИГшном общении вполне уместно максимальное сокращение - ДООБ, ДООГ, ДООМ, ДООАЯ - для экономии, так сказать. В "официальных" же документах очень рекомендую всегда писать более длинный вариант: ДОО по Математике, ДОО по Английскому языку...

Это нужно для четкой идентификации как людьми, так и поисковыми роботами в сети. Как правило, педагог желающий найти какой-то материал по своему предмету будет искать так или иначе по названию этого предмета, т.е., например, в запросе учителя математики 100% будет слово "математика". И в этом контексте как можно более частое упоминание слова "математика" на сайте олимпиады, в т.ч. в назывании олимпиады, будет большим плюсом.

Тогда как полная аббревиатура, например ДООМ, скорее всего привлечет игроков в DOOM :-) Ну, и так далее.

Короче, коллеги, мой опыт показывает, что для брендинга проекта очень полезно писать "ДОО по Математике" и "ДОО по Английскому языку"...

 

Про URL веб-сайта олимпиады и майл кординатора.

Указываемый в приглашении URL должен быть прямым. Т.е. при перемещении по этому адресу должна открываться страница именно данного ДОО. Я даже не знаю, какие сюда аргументы привести?..

URL - уникальный идентификатор документа. Если мы предлагаем людям познакомиться с некоторым конкретным документом (ну, обобщенно называю "документом" сайт по определенной теме), то ссылка и должна отправлять на этот конкретный документ.

WWW-технология позволят присвоить "документу" уникальный и читабельный URL. Начиная от синонимов на сервере и заканчивая "переадресовалкой". Как минимум, на сайты ваших ДОО будут вести ссылки:

  • http://eduland.ru/doo-mat (если "mat" смущает, то http://eduland.ru/doo-mathematics)
  • http://eduland.ru/doo-eng

Что касается е-майла, то он очень желательно должен быть один. Несколько майлов смущают пользователей, им не ясно, имеют ли эти майлы одинаковую "силу" (кто, как часто их читает и т.п.) и как следует поступать. Элементарно, начинают дублировать письма на оба майла (что создает паразитический трафик в сети вообще и дубликаты сообщений у вас в частности).

"Точка входа" должна быть одна. Это именно тот случай, когда вариативность совершенно не нужна. Один координатор получает всю корреспонденцию и уже сам переадресует ее кому-то из сочленов ИГ, если ответ не в его компетенции. Если работают 2 координатора и надо им обоим быть в курсе, то они элементарно настраивают себе один и тот же аккаунт. Т.е. все проблемы внутреннего взаимодействия организаторов именно их проблемы и участников ДОО они не должны "напрягать".

На мой взгляд совершенно справедливо подстраховаться и обозначить резервный е-майл. Тогда соответствующий текст может выглядеть так:

... для контактов с организаторами можно использовать mail1@domen1.ru В случае, если есть подозрения о проблемах с этим майлом (например, возвращаются ошибки или в течение 48 часов вы не получаете ответа), то можно возмпользоваться резервным mail2@domen2.ru

Очевидно, что основной и резервный майл хорошо бы иметь на разных доменах. Ибо, если проблема случиться с вашим майл-сервером, то никакие майлы работать не будут. Хотя, надеюсь, что все всегда будет хорошо.

 

Что касается сроков.

Настоятельно рекомендую придерживаться следующей схемы.

Не менее 2-х недель от публикации объявления и до окончания регистрации, а лучше 3 недели.

(кстати, в объявлении не очень разумно писать "регистрация с ... по ...", разумно писать "... - окончание регистрации". Ведь очевидно, что раз вы проект объявили, он уже готов к реализации, т.е. запущен и вы готовы принимать заявки. Это очень хорошо, если вы готовы принимать заявки сразу...)

Через 2-3 дня после окончания регистрации - начало олимпиады, публикация уточненных сроков олимпиады и т.п.

Далее, 2-3 недели - конкурс приветсвий.

Напоминаю, что конкурс приветствий мы проводим в большей степени для того, что бы "утрясти" возможные технические и организационные проблемы при взаимодействии организаторов и участников. Грубо говоря - это способ протестировать лист рассылки, убедиться, что команды принимают почту, могут ее читать (не испытывают проблем с кодировками, антиврусными и антиспамерскими защитами), реагируют на ваши письма, стараются выполнить ваши требования по оформлению писем и т.п.

После этого начинается обучающий тур, как правило 2-3 недели. Не забываем, что обучающий тур - тоже своего рода репетиция, возможность отработать механизмы внутрикомандной работы... соответсвенно, надо дать побольше времени участникам.

Одновременно (или где-то в это время) начинается семинар для учителей.

Далее идет конкурсный тур, 2 недели.

При этом не забываем делать более-менее приличные перерывы между этапами. Т.е. нельзя 20-го закончить обучающий тур, а 21-го начать конкурсный. Не забывайте оставлять самим себе время на подведение промежуточных итогов.

Скажу честно про себя - наибольшая трудность. Очень часто не успеваем. Поэтому очень вам советую время на это "бронировать".

Дополнительные задания мы подразумеваем сюрпризом :-) Т.е. изначально их не обозначаем в графике. Если таковые задания будут, то они как раз и могут быть предложены участникам в те периоды, когда организаторы занимаются промежуточными итогами.

Далее идет перекрестная проверка, 1-2 недели.

Перекресная проверка - это проверка конкурсных работ самими командами. Т.е. команда 1 проверят работы 3-х других команд. Команда 2 проверяет работы еще 3-х других команд. И т.д. В итоге каждая команда проверяет 3 чужих работы (при этом они не знают какие именно они команды проверяют) и, соответсвенно, каждая работа проверяется тремя разными командами. Потом организаторы "сводят" всю эту бухгалтерию и выставляют среднюю итоговую оценку. Если разброс оценок у 3-х проверяющих получился большой (подозрительный), тогда работу проверяет и ведущий олимпиады.

Задача перекрестной проверки (помимо прочего) минимизировать работу организаторов по проверке работ.

О механизме перекрестной проверки напишу подробнее позже.

Ну, и собственно подведение итогов. На этот период очень рекомендую запланировать проведение дискуссии с учителями-руководителями команд (в форме чата). Как говорится, живой обмен мнениями очень важен. Особенно учитывая, что по ходу олимпиады я рекомендую не вступать в дискусии, а очень жестко поддерживать порядок и соблюдать режим работы...

Применительно к вашим графикам работы я бы не советовал ставить окончание регистрации ранее 23-26 декабря (если объявление о проекте будет обнародовано 14 декабря - очередной "Педсовет по средам" должен быть). Соотвественно, конкурс приветсвий можно приурочить к поздравлениям друг друга с новым годом :-)

Предлагаю эти сроки взять Надежде и Елене для ДОО по математике. А Наталья (планировавшая начать в феврале) будет заканчивать регистрацию хотя бы в середине января.

Естественно, очень хорошо, что у нас абсолютно параллельно олимпиады не пойдут. А с некоторой задержкой.

Таким образом, прошу Надежду и Елену активировать ближайшие дни веб-сайт, сообщить мне длинную ссылку, что бы я сделал переадресацию с http://eduland.ru/doo-mat (или как лучше назвать? может doo-mathem - покороче хочется), отправить скорректированное по замечаниям этого письма приглашение для публикации в "Педсовет по средам", начать рассылать "рекламу" по другим известным вам местам (например, региональному листу рассылки)

У Натальи на это будет чуть больше времени.

Да, кстати, у вас будет возможность организовать на своем сайте регистрацию через веб-форму? Т.е. будет ли возможность пользоваться скриптом для отправки данных формы на е-майл? Или вам надо помочь в этом (например, разместить страничку с регистрацией на eduland.ru и воспользоваться моим скриптом)?

 


Вернуться в начало семинара...

 


BannerPoint
 

© Все представленные на этом сайте материалы являются интеллектуальной собственностью определенных лиц. Пожалуйста, бережно относитесь к плодам не только своего, но и чужого труда...