Обновление:
|
Дистанционный семинар-практикум "Ангельские ДОО"Что нам стоит, ДОО построить?.. Письмо 7. Ангельские ДОО: сбор команды - публичные и личные технологииХочу сказать еще пару слов о сборе команды. Как я понимаю, у вас в некотором смысле "под рукой" есть некоторое количество педагогов, которые могут выступить соорганизаторами ДОО. Это хорошо. Но может быть и вариант, когда "под рукой" их нет. Во всяком случае, мне приходилось последние пару лет "скрести по сусекам", что бы найти помощников. Один из способов - громко "покричать" в сети в надежде, что кто-то откликнется. Например, я объявлял "Конкурс ведущих и координаторов" ДООГ (объявление 1 на "Школьном секторе") и ДООБ (объявление 2 на "Школьном секторе") К сожалению, данный способ оказывается не настолько эффективным. Т.е. соорганизаторы толпами не стучаться в почтовый ящик. Думаю, что здесь сдерживающим фактором является неуверенность в своих силах потенциальных соорганизаторов. Многие, как я предполагаю, рассуждают так: ну, я просто учитель биологии, куда мне организовывать целую олимпиаду, такую большую, на весь Интернет. + список требований довольно внушительный, у меня нет такой квалификации. пусть кто-нибудь другой, лучший это сделает... Можно подумать, что список требований (ведущему необходимо знать, необходимо уметь, необходимо иметь... - дюжина пунктов) можно было бы сократить или вообще написать, что делать ничего не придется, только пару писем написать... ;-) Что бы не запугивать изначально потенциальных соорганизаторов. Но реально это не так, работы много и я не считаю приемлимым "вербовать" помощников изначально обманывая их или вводя в заблуждение. Именно поэтому приходится использовать второй способ поиска помощников - личный контакт. В случае уже проводимой олимпиады можно посмотреть списки участников и активность педагогов в семинаре, в орг. моментах (т.е. переписка с координатором). Вполне возможно выделить 2-3 человек, которые могли бы выступить организаторами ДОО, а не просто участниками. В случае, если олимпиада новая или не получился вариант из предыдущего абзаца, то я просто лазил по сети и выискивал учителей, соответствующего предмета. Тут, кстати говоря, углядел пользу от школьных страничек, которых вполне приличное количество развелось, но концептуально они отличаются бесполезностью (за редким исключением). А так я находил потенциальных партнеров... Собственно последняя ДОО по Биологии исключительно таким образом и была организована. Я нашел учителей-биологов, знакомых с сетью более-менее хорошо, из Воронежа, Красноярского края и Казахстана - очень межрегиональная команда получилась. И очень хорошо работала. Собственно говоря, с моментом, как и где найти - ясно. Второй момент - как убедить войти в состав инициативной группы?.. Очевидно, что убедить человека в интересности и полезности самой ДОО - это только половина дела. Как правило (уж, не сочтите за самохвальство) все соглашаются, что ДОО-технология интересна и полезна для образовательного процесса, отличается инновационность и гибкостью применения и т.п. Но что бы педагого выступил соорганизатором он должен понять, какую личную пользу он от этого получит?..
Э-э :-) предложите, пожалуйста, несколько своих вариантов. Как вы думаете, чем еще можно заинтересовать потенциального соорганизатора ДОО?
Вернуться в начало семинара...
|
|
|
© Все представленные на этом сайте материалы являются интеллектуальной собственностью определенных лиц. Пожалуйста, бережно относитесь к плодам не только своего, но и чужого труда... |