Истории успеха моих учеников Истории успеха моих учеников
Intel новаторство в образовании Цифровая школьная четверть Цифровая школьная четверть

Работы конкурса
"Истории успеха моих учеников"


Intel Обучение для будущего www.intel.ru/education

 

"Сам себе учитель..!"

Уткин Сергей
Тихвинская коррекционная школа – интернат, Ленинградская обл.

После прохождения курсов Intel "Обучение для будущего" (на площадке ЛОИРО) я и завуч по воспитательной работе Моловская Т.В. решили немедленно внедрять данную методику, т.к. нашим детям получить навыки самостоятельного обучения, коммуникативные навыки и умение планировать свою деятельность просто жизненно необходимо!

В течение 2004 – 2005 учебного года в урочное и внеурочное время проводилась работа по проекту с творческим названием "Школа выживания", в основе которого был заложен основополагающий вопрос "Как вести себя при пожаре?". Почему проект по изначально вроде бы скучноватой теме "Пожарная безопасность"?

Огонь с древних времён наш друг, но беспечного отношения к себе он не терпит, незамедлительно становясь нашим "врагом". Много пожаров. И школы горят и надо что-то с этим делать. А самое дорогое, что есть у человека – жизнь и здоровье. И будь ученик "трижды отличник", но не разбирающийся в данной проблеме, вряд - ли он не растеряется в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

Создание и воплощение в жизнь проекта – увлекательное дело. После реализации задуманного проекта каждый организатор, наверное, может написать целую книжку в мемуарном стиле "Как ЭТО было…". Я постараюсь быть краток.

Ученикам были предложены несколько частных проблемных и исследовательских вопросов с правом выбора темы исследования. После выбора темы "по душе" ученики были объединены в мини группы. К каждой группе закреплены консультанты, которые направляли, советовали и корректировали своих подопечных вплоть до защиты творческих отчётов. И закипела работа…!

Дети были по настоящему увлечены. Искали информацию в библиотеках, в Интернете, на школьных компьютерах (часть информации в виду слабой модемной линии была размещена именно там, в виде свалки файлов). Добрались и до пожарной части города, где "замучили" своими фоторепортажами, вопросами и интервью служащих пожарной охраны.

Появилась твёрдая мотивация в освоении "серьёзных" программ. На кружке "Компьютер" (проводится мной ежедневно с разными группами по 3 часа) ребята почти забросили свои любимые игры и стали активно осваивать Microsoft Word, PowerPoint, Publisher, Excel. После защиты своих творческих отчётов часть ребят приняла участие в волонтёрском движении по распространению добытых знаний в младших классах. Было здорово!

Вы спросите "А как же трудности? Были?". Конечно, были и в полном достатке. Не буду плакаться в жилетку. Кто пробовал – знает. Но какие трудности могут сравниться с творческим процессом …? Всё преодолимо, особенно когда есть большое желание. Тогда желание воплощается в реальные результаты.

И вот уже по результатам проверки знаний по пожарной безопасности (опросы и тестирование) и действиям при пожаре (учебные тренировки) мы – лучшие в районе. Дьяконов Константин занимает 1-е место в районном конкурсе информационных технологий (создав прекрасную презентацию "Герои боёв за Тихвин). Левизи Дмитрий, успешно преодолев 6 этапов, занимает 2-е место в межрегиональной Интернет олимпиаде учащейся молодёжи России "Великая Победа великого народа" (среди подгруппы 8-9 классов).

Сборная команда старшеклассников успешно участвует в национальном и европейском конкурсах "Join Multimedia 2006-R". А сколькими ещё кажущихся изначально маленькими и незначительными "результатиками" порадуют нас наши ученики? Приятно даже то, что выпускники, забегая мимоходом в школу, часто вспоминают свои успехи.

Да, имеется и один "минус". Ребята настолько прониклись идеями "огнеборцов", что теперь считают темы по пожарной безопасности чуть - ли не самыми главными в курсе ОБЖ. Данный перекос придётся ликвидировать и не иначе как работой над проектами по правилам дорожного движения и прочим темам программы курса ОБЖ, чем я уже активно и занимаюсь. Клин клином выбивается!

Воодушевлённые успехом нашего проекта ещё 14 педагогов школы прошли подготовку по программе Intel "Обучение для будущего", а шестеро уже успели внедрить свои проекты в учебно-воспитательную деятельность. Правильно говорят: "Обучая других, учишься сам". Но, занимаясь проектной методикой в течение двух лет, я ещё понял, что незаметно для себя я сам себе являюсь учителем…! Не подумайте плохого коллеги.

Это вовсе не раздвоение личности в конце учебного года. Просто программа Интел "Обучение для будущего" совсем не даёт возможности "лентяйничать" в виде движения по наезженной годами колее "удобного однообразия". Постоянно в поиске, постоянно в творчестве, постоянно на передовой…!

Если Вам интересен проект, то добро пожаловать на сайт "Школа выживания". На сайте поддержки проекта размещено всё необходимое для организации и проведения проекта в вашей школе, а также наиболее удачные и интересные работы учащихся.

Сайт проекта