Истории успеха моих учеников Истории успеха моих учеников
Intel новаторство в образовании Цифровая школьная четверть Цифровая школьная четверть

Работы конкурса
"Истории успеха моих учеников"


Intel Обучение для будущего www.intel.ru/education

 

"Как стать аборигенами цифровых технологий"

Петрова Оксана Геннадьевна, Ларионова Елена Александровна, Леонова Марина Александровна
Середкинская школа, Псковский район

Хорошее здоровье представляет собой главный ресурс для социального и экономического развития как общества в целом, так и отдельной личности и является важнейшим критерием качества жизни (Хартия улучшения здоровья ВОЗ 1986 г)

"Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете", - мнение великого И.Гёте.

Но она вполне удается учащимся 9 класса Середкинской средней школы Псковского района Псковской области, которые работали над проектом "Как обустроить свой край?".

Как научиться мысля глобально, действовать локально, да еще опираясь на свои силы? Что дал проект каждому и всем?

  • Во-первых, проект дал возможность максимально раскрыть творческий потенциал каждому учащемуся.

  • Во-вторых, проект позволил проявить себя индивидуально и в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания.

  • В-третьих, принес пользу, так как была реализована возможность публично продемонстрировать достигнутый результат.

  • В-четвертых, вся деятельность была направлена на решение интересной и важной проблемы, которую сформулировали сами учащиеся в виде задач.

  • В-пятых, результат деятельности - найденные способы решения проблемы - носят практический характер, имеют важное прикладное значение и, что весьма важно, интересны и значимы для самих открывателей.

Проект реализован на элективном курсе. В ходе работы дети выступали в роли экологов, социологов, журналистов, озеленителей, политиков. То есть, реализована одна из главных задач предпрофильного обучения.

Дети, работая в проекте, убедились, что применяемые в работе технологии действительно информационные и коммуникационные.

Информационные – потому что:

  • На сайтах областных и районных газет нашли подтверждение тому, что выделенные проблемы, действительно актуальны не только для нашего села, но и для населения области.

  • На учебных дисках по экологии и в Интернете нашли законы по охране окружающей среды, статьи Конституции и международных Конвенций по данной проблеме.

  • Поняли, работая в проекте, можно быть очень убедительным, представляя информацию с использованием различных программ, входящих в комплект Microsoft Office – Word, Power Point, Publisher, Excel.

  • Открыли для себя, что очень удобно обрабатывать и хранить информацию используя офисные программы, особенно полюбился Excel, ведь с ним так быстро можно оценить и представить результаты социологического опроса.

Коммуникационные – потому что:

  • Мы смогли общаться с жителями всего села и района посредством представленной информации, полученной в результате собственных исследований, в буклетах, бюллетенях, статьях. Буклеты мы раздавали на родительских собраниях, бюллетени развешивали в людных местах, статью опубликовали в местной газете.

  • Научились представлять результаты труда на сайте.

  • Работая в группах, учились сами, учили друг друга. Открыли в одноклассниках качества, которые раньше не замечали, а с преподавателями стали коллегами-партнерами.

  • Нам важно и необходимо было общаться с населением, проводя социологический опрос.

  • Мы вели переговоры с властями, пытаясь убедить в важности проблем и искать совместно пути их решения.

В чем же заключалась наша деятельность в проекте?

Мы решили пройтись по улицам села, а, вернувшись с экскурсии, каждый записал проблемы, которые увидел. В группах обсудили результаты, затем проранжировали их по степени важности. На первое место вышла проблема утилизации мусора. Решено было выяснить: мусор – это эстетическая проблема или более серьезная.

Поскольку мусор в основном собирают и сжигают, т.к. недостаточно организованных мусоросборников, то в первую очередь, выяснили влияние продуктов горения на окружающую среду и здоровье людей. Оказалось, что при сжигании выделяется сильнейший яд – диоксин.

Тогда мы решили оценить состояние окружающей среды в селе Середка с позиции влияния среды на состояние здоровья населения. С этой целью было необходимо:

  1. выяснить все источники загрязнения окружающей среды

  2. выяснить ПДК веществ в воде и воздухе, допустимые нормы внесения удобрений в почву

  3. изучить содержание наиболее опасных веществ в различных средах на территории села

  4. сравнить полученные данные с ПДК.

Мы работали два месяца, полученными результатами поделились на защите работы групп. Подводя итоги, мы попытались ответить на вопросы:

  • Как можно решить проблемы без привлечения денежных средств?
  • Как привлечь жителей и организации села к решению проблем?
Затем вместе составили и реализовали план действий:
  1. Написали письмо в администрацию волости для привлечения внимания властей к существующим проблемам.

  2. Написали статью в районную газету "Провинция" "Не все подснежники радуют…"

  3. Издали бюллетень с результатами исследований, повесили в людных местах, раздали родителям на общешкольном родительском собрании.

  4. Издали буклет "Как создать безопасный дом" и раздали на родительском собрании.

  5. Провели субботник по уборке мусора, организовав совместно с администрацией школы вывоз мусора на организованную свалку.

  6. Провели "Круглый стол" Совета старшеклассников, администрации волости, предпринимателей, где предложили провести конкурсы:

    • "Самая красивая усадьба"
    • "Двор, в который хочется зайти" (для многоквартирных домов)
    • "Самый чистый подъезд"
    • "Чудо-клумба"

С нами согласились и решено подвести итоги конкурса на Дне села.

Дети убедились в том, что они выполняли по настоящему важную работу, с их мнением считаются, потому что администрация волости предложила совместное участие в районном конкурсе "Детские площадки и места отдыха в селе".

В результате реализации проекта учащиеся научились формулировать проблемы, переводить их в формат задач, находить способы решения проблемы. Мы надеемся, учащиеся поняли, что многое в нашей жизни зависит от каждого и не стоит ждать капиталовложений от государственных органов. От знаний и отношения каждого зависит личное и общее благополучие.

О нашем проекте писали:

Сайт проекта