Истории успеха моих учеников Истории успеха моих учеников
Intel новаторство в образовании Цифровая школьная четверть Цифровая школьная четверть

Работы конкурса
"Истории успеха моих учеников"


Intel Обучение для будущего www.intel.ru/education

 

"Как обустроить свой край?": предпрофильное обучение в рамках проекта (на материалах элективного курса)

Петрова Оксана,
Середкинская школа, Псковский район, Псковская обл.

Хорошее здоровье представляет собой главный ресурс для социального и экономического развития как общества в целом, так и отдельной личности и является важнейшим критерием качества жизни (Хартия улучшения здоровья ВОЗ 1986 г)

"Думать легко, действовать трудно, а превратить мысль в действие - самая трудная вещь на свете", - мнение великого И.Гёте. Но она вполне удается учащимся 9 класса Середкинской средней школы Псковского района Псковской области, которые работали над проектом " Как обустроить свой край?"

Как научиться, мысля глобально, действовать локально, да еще опираясь на свои силы? Что дал проект каждому и всем?

Во-первых, проект дал возможность максимально раскрыть творческий потенциал каждому учащемуся.

Во-вторых, проект позволил проявить себя индивидуально и в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания.

В-третьих, принес пользу, так как была реализована возможность публично продемонстрировать достигнутый результат.

В-четвертых, вся деятельность была направлена на решение интересной и важной проблемы, которую сформулировали сами учащиеся в виде задач.

В-пятых, результат деятельности - найденные способы решения проблемы - носят практический характер, имеют важное прикладное значение и, что весьма важно, интересны и значимы для самих открывателей.

Проект реализован на элективном курсе. В ходе работы дети выступали в роли экологов, социологов, журналистов, озеленителей, политиков. То есть, реализована одна из главных задач предпрофильного обучения.

Дети, работая в проекте, убедились, что применяемые в работе технологии действительно информационные и коммуникационные .

Информационные - потому что:

  1. На сайтах областных и районных газет нашли подтверждение тому, что выделенные проблемы, действительно актуальны не только для нашего села, но и для населения области.

  2. На учебных дисках по экологии и в Интернете нашли законы по охране окружающей среды, статьи Конституции и международных Конвенций по данной проблеме.

  3. Поняли, работая в проекте, можно быть очень убедительным, представляя информацию с использованием различных программ, входящих в комплект Microsoft Office - Word, Power Point, Publisher, Excel.

  4. Открыли для себя, что очень удобно обрабатывать и хранить информацию используя офисные программы, особенно полюбился Excel, ведь с ним так быстро можно оценить и представить результаты социологического опроса.

Коммуникационные - потому что:

  1. Мы смогли общаться с жителями всего села и района посредством представленной информации, полученной в результате собственных исследований, в буклетах, бюллетенях, статьях. Буклеты мы раздавали на родительских собраниях, бюллетени развешивали в людных местах, статью опубликовали в местной газете.

  2. Научились представлять результаты труда на сайте.

  3. Работая в группах, учились сами, учили друг друга. Открыли в одноклассниках качества, которые раньше не замечали, а с преподавателями стали коллегами-партнерами.

  4. Нам важно и необходимо было общаться с населением, проводя социологический опрос.

  5. Мы вели переговоры с властями, пытаясь убедить в важности проблем и искать совместно пути их решения.

В чем же заключалась наша деятельность в проекте?

Мы решили пройтись по улицам села, а, вернувшись с экскурсии, каждый записал проблемы, которые увидел. В группах обсудили результаты, затем проранжировали их по степени важности. На первое место вышла проблема утилизации мусора. Решено было выяснить: мусор - это эстетическая проблема или более серьезная.

Поскольку мусор в основном собирают и сжигают, т.к. недостаточно организованных мусоросборников, то в первую очередь, выяснили влияние продуктов горения на окружающую среду и здоровье людей. Оказалось, что при сжигании выделяется сильнейший яд - диоксин .

Тогда мы решили оценить состояние окружающей среды в селе Середка с позиции влияния среды на состояние здоровья населения. С этой целью было необходимо:

  • выяснить все источники загрязнения окружающей среды

  • выяснить ПДК веществ в воде и воздухе, допустимые нормы внесения удобрений в почву

  • изучить содержание наиболее опасных веществ в различных средах на территории села

  • сравнить полученные данные с ПДК.

Мы работали два месяца, полученными результатами поделились на защите работы групп. Подводя итоги, мы попытались ответить на вопросы:

  • Как можно решить проблемы без привлечения денежных средств?
  • Как привлечь жителей и организации села к решению проблем?

Затем вместе составили и реализовали план действий:

  1. Написали письмо в администрацию волости для привлечения внимания властей к существующим проблемам.

  2. Написали статью в районную газету "Провинция" "Не все подснежники радуют…"

  3. Издали бюллетень с результатами исследований, повесили в людных местах, раздали родителям на общешкольном родительском собрании.

  4. Издали буклет "Как создать безопасный дом" и раздали на родительском собрании.

  5. Провели субботник по уборке мусора, организовав совместно с администрацией школы вывоз мусора на организованную свалку.

  6. Провели "Круглый стол"

Совета старшеклассников, администрации волости, предпринимателей, где предложили провести конкурсы:

  • "Самая красивая усадьба"
  • "Двор, в который хочется зайти" (для многоквартирных домов)
  • "Самый чистый подъезд"
  • "Чудо-клумба"

С нами согласились и решено подвести итоги конкурса на Дне села.

Дети убедились в том, что они выполняли по настоящему важную работу, с их мнением считаются, потому что администрация волости предложила совместное участие в районном конкурсе "Детские площадки и места отдыха в селе".

В результате реализации проекта учащиеся научились формулировать проблемы, переводить их в формат задач, находить способы решения проблемы. Мы надеемся, учащиеся поняли, что многое в нашей жизни зависит от каждого и не стоит ждать капиталовложений от государственных органов. От знаний и отношения каждого зависит личное и общее благополучие.

О нашем проекте писали:

Адрес сайта проекта "Обустраиваем наш край"