эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

ДООБ-2007: Педагогический семинар. Советы для лучшего выполнения задания.

Здравствуйте, друзья!

Коллеги-учителя, прошу вас быть активнее :-) на семинаре...

Даже если не обращать внимания на дополнительные баллы своим командам, данный вопрос весьма интересен. Т.к. многие вещи проводятся по инициативе "сверху", а учителям на местах остается только "брать под козырек". Иногда еще мы "на кухне" любим "пошуметь" над современными тенденциями в образовании.

Вот только "кухонные разговоры" бывают чаще эмоциальны, чем рациональны. А этот семинар дает возможность увидеть не только эмоции. Да, возможно, ученых мужей мы своими мыслями не поразим. Но у каждого из нас есть что сказать. Хорошо бы и поспорить - ведь, как известно, в споре рождается истина.

Под час нам кажется, что наши мысли обычные и ничем не отличаются от мыслей коллег. Но как мы можем быть уверенными, если не высказали их. И не услышали мыслей других коллег. И, если с коллегой из соседней школы мы могли пообщаться очно, то сейчас мы можем общаться с коллегами из других городов...

Вобщем, не надо стесняться. От вас не ожидается научный трактат на 100 листов :-) достаточно одной странички.

 

Единственно на что хочу обратить ваше внимание - на выполнение правил "Летописи" по именованию статей и их написанию. Часто новичкам "Летописи" эти правила кажутся не очень обычными, некоторые даже возмущаются... Однако, если подумать, то эти правила очень важные.

1) Именование статей.

Имя статьи должно быть уникальным и точно отражать содержание.

Если статья названа "Профильное обучение в системе школьного образования" - то это значит, что речь идет обо всех видах профильных обучений во всех школах страны... Вобщем, эдакий научный трактат фундаментальный должен быть.

Но вы же пишите про свою конкретную школу и про биологию. Поэтому правильное название статьи должно точно отражать содеражние.

Пожалуйста, если ваша статья названа не совсем правильно - переименуйте ее. Обратите внимание, не перепишите, а переименуйте (вверху страницы "меню": статья-обсуждение-править-история-...-переименовать... Вот эту ссылочку и нажимайте для переименования своей статьи)

2) Как писать или "я" - последняя буква в алфавите...

Если писать "в нашей школе" или "я думаю", то эти выражения будут во всех статьях. И они будут совершенно безликими, т.к. учитель из 101-ой, 34-ой, 525-ой и сотнях других школ напишут абсолютно одинаковое "в нашей школе" - это неправильно. Если вы пишите про свою 34-ю школу, то так и пишите, "в 34-й школе г. Омска"... Тогда всякому будет понятно в какой именно "нашей".

Ведь мы совершенно не знаем, как на вашу статью может выйти какой-то блуждающий по Интернету, но он должен получить максимум исчерпывающей информации, а не теряться в общих фразах.

Аналогично дела обстоят и с "я думаю", "я считаю" и т.п. Конечно, не очень привычно писать о себе от 3-го лица, мол, "мы Наполеон думаем" :-) но, если действительно подумать, то все эти "присказки" вообще вполе могут быть исключены из текста без ущерба для содержания.

Например, сравните 2 варианта:

  • Я думаю, в системе профильной подготовки особое место надо отводить...
  • В системе профильной подготовки особое место надо отводить...

В статье есть подпись и "Летопись" всегда помнит автора, поэтому вполне ясно, чье мнение тут написано, - зачем каждый раз напоминаться?.. Наоборот, если вы не свое мнение указываете, то так пишем "по мнению Сухомлинского..."

 

И в заключении об обсуждениях (написании "отзывов").

В разосланной инструкции было описано, как именно надо отзывы писать. Не хочется повторяться.

Но вот авторов статей хочу просить время от времени все-таки посещать свои публикации (и реагировать на появляющиеся при входе в систему уведомления), что бы посмотреть "Обсуждение". Там кто-то мог оставть вам вопросы - хорошо бы ответить.

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

 

 

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель