эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

ДООБ-2007: Творческий тур. Советы для лучшего выполнения задания.

Здравствуйте, друзья!

Мы рады, что творческий этап идет активно. Но все-таки на первых порах ожидалось гораздо больше активности, т.к. профессий по обозначенной теме много, а публикацию можно делать только одну... :-)

В любом случае - спасибо тем, кто уже разместил материал. Это позволяет его проанализировать и сделать кое-какие выводы. И, как следствеи, несколько советов.

1) Указывайте источники информации.

Мы больше чем уверены, что значительная часть ваших текстов заимствована :-) из книг и сайтов. Всякий адепт современного информационного общества с высоким культурным уровнем уважительно относится к чужим мыслительным процессам и их результатам в виде того или иного произведения (текста, рисунка и т.п.), поэтому всегда указывает автора или источник информации. Делая так по отношению к чужой информации вы вправе расчитывать, что и с вашей информацией культурные люди поступят аналогично...

А человек, который берет чужое и к тому же скрывает это, называется вор. Мы их в ДООБ не любим...

2) Соблюдайте правила "Летописи".

Очень приятно было увидеть публикацию "Врач_гигенист-эпидемиолог" , где четко указан источник информации. Однако, огорчает, что статья этой команды один в один повторят статью источника. А по правилам "Летописи" не рекомендуется размещать там материалы, которые уже где-то в Интернете размещены.

Суть творческого тура ДООБ не в том, что бы просто найти информацию о био-профессиях, а в том, что бы просмотреть разные источники, осмыслить эту информацию и преподнести ее по своему... Копирование 1 к 1 не очень хорошая работа.

В принципе, мы никак не штрафуем за подобное, т.к. нет возможности проверять все ваши публикации на плагиат, но руководитель команды-учитель должен понимать, что ожидаемый педагогический эффект от халтуры не будет получен... :-(

3) Внимательнее относитесь к тому, что пишите.

Был очень удивлен, что многие команды не смогли воспроизвести точно первую строку, которая по нашей инструкции должна быть в вашей публикации... Каждая вторая команда искажает ссылку на главную страницу ДООБ-2007... Чего ж проще - скопируйте текст из инструкции и все.

Там "сложность" в том, что надо соблюсти синтаксис написания ссылки. Т.е. по тексту ссылкой является фраза "ДОО по Биологии 2007 "Незнакомая биология"", но ссылка ведет на страницу "Дистанционная обучающая олимпиада по биологии, 2007".

Так же некоторые по-простому копировали текст из Ворда (скорее всего) и оставались "абзацы", т.е. в начале предложения стоит пробел (несколько пробелов), а "Летопись" отображает этот текст одной длинной строкой в синей пунктирной рамочке. Что еще может быть приемлимым для небольшой фразы, но не для приличных размеров абзаца...

Складывается ощущение, что многие команды не читали раздел "Помощь по работе в Летописи", в частности страницу - "Правила_оформления_текста"

4) Старайтесь сделать публикацию максимально информативной.

Как минимум в публикации должно быть:

  • Корректное название профессии
  • Расшифровка или происхождение (например, если в названии используются иностранные слова или фрагменты слов)
  • Что этот специалист делает, какие вопросы решает, какой "продукт" в результате получается и т.п.
  • История возникновения
  • Представители этой профессии (известные, выдающиеся, литературные и т.п.)
  • Актуальность, востребованность в нынешнее время, перспективы в будущем
  • Где и как этому учат

Хорошо будет проявить внимание к деталям, интересным фактам, связанным с профессией.


Добавление от 30.01.2008:

Приятно видеть, что некоторые участники довольно быстро отреагировали на замечания в прошлом письме, касаемые правильного именования специальностей.

Вот только незадача - как правильно исправлять ошибки не все поняли.

Например, команда id068 написала 2-ю статью с правильным названием. Теперь в "Летописи" обитали бы 2 одинаковые (почти) публикации, но с разными именами:

Это очень не правильно.

Ведь в своем примечании я написал:

"Советую авторам этих статей их переименовать."

Обратите внимание - ПЕРЕИМЕНОВАТЬ, а не написать новые...

Для этого вверху каждой страницы есть строка с командами: "статья" - "обсуждение" - "править" - "история" ... в том числе и ссылочка "переименовать". Поэтому надо было не писать новую статью, а нажать на "переименовать" и написать новое (правильное) название.

Пожалуйста, давайте научимся работать эффективно. Глупо делать работу 2 раза, если можно просто внести правки.

Еще хотел обратить ваше внимание на само содержание статей.

Ранее был разослан (и на странице "Рассказы участников ДОО по биологии 2007 о редких биологических специальностях" написано) примерный минимум аспектов, которые в вашем рассказе должны быть раскрыты. Но некоторые публикации весьма краткие.

А некоторые рассказывают не о профессии, а о науках... Например, идешь в статью "Антэколог" а там тебя встречает Антэкология - это...

По идее статья могла выглядеть бы так: Антэколог - это специалист (ученый), который то-то и то-то делает (изучает). А уже дальше можно и про саму науку. Потому как понятно, что и специалист и сама наука тесно связаны. Просто помним, что ваш рассказ именно О ПРОФЕССИИ, о человеке, который этим занимается.

По орг. моментам хочу заметить, что многие забывают соблюдать формальности в своих публикациях. А именно:

В первой строке необходимо написать:

Материал команды idХХХ название_команды - творческий тур [[Дистанционная обучающая олимпиада по биологии, 2007|ДОО по Биологии 2007 "Незнакомая биология"]]

Т.е. "ДОО по Биологии 2007..." является внутренней ссылкой на "основную" страницу олимпиады.

В конце вашего текста должна быть строка:

[[Категория:ДОО по биологии]]

При этом будет здорово, если ссылка "[[Дистанционная обучающая..." будет без переносов, в одну строку. Просто в письме у меня стоит разбиение на строки, что бы читать удобнее было на экране. А в Вебе по другому все это работает, в браузере для корректного отображения не нужны лишние "ентеры"...

Так же стоит не забывать об оформлении материала - как минимум на абзацы текст разделять, использовать "полужирный" шрифт или звголовки 3-го и 2-го уровней для выделения значимых фрагментов текста...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

 

 

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель