эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

ДООБ-2006: Сборник статей научно-практического семинара "Межпредметные связи в обучении биологии"

Автор: Коновалова Ольга Викторовна,
учитель биологии гимназии № 1538, г. Москва (id 045)
Материал: Элективный курс "География животных с основами зоологии" (интегрированный курс по материалам биологии, экологии, географии)
Дата: 21 марта 2006 г.

 

Пояснительная записка.

Элективный курс предоставляет учащимся сведения о географии животных. Он дает возможность получить целостное представление о животных, населяющих нашу планету. Ведущей идеей курса является рассмотрение взаимосвязи строения и функции животных со средой и местом их обитания. Существующие программы по биологии и географии не предполагают глубокое изучение данного материала.

Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 8-9 классов естественного направления. Курс также может быть интересен и учащимся других направлений, увлекающихся биологией и географией.

Курс носит обучающий и развивающий характер.

Цели курса: формирование у учащихся представления о географическом распределении животных и их распространении на нашей планете, как в настоящее время, так и в прошлом.

Задачи курса:

  • изучить современное распределение животных, выяснить закономерности и объяснить причины распределения и размещения, как отдельных видов, так и целых фаун;
  • проанализировать пути и причины формирования и изменения территориальных комплексов животных;
  • проанализировать взаимосвязь строения и функции животных со средой и местом их обитания;
  • изучить изменение фауны и населения животных под влиянием деятельности общества;
  • продолжить развитие интеллектуальных и творческих способностей в ходе анализа изучаемых явлений;
  • развивать способности самостоятельного приобретения знаний
  • научить создавать тематическое портфолио

Основные формы и методы: лекции, семинары, беседы, работа в группах, практические занятия, экскурсии, создание тематического партфолио.

Планируемые результаты:

  • учащиеся должны знать современное распределение животных на нашей планете
  • учащиеся должны знать причины формирования и изменения территориальных комплексов животных
  • учащиеся должны уметь самостоятельно добывать знания, работать с научно-популярной литературой
  • учащиеся должны научиться создавать тематическое партфолио

Курс рассчитан на 31 час. Предлагается для ведения в 8-9 классах.

Литература.

  1. Второв В.В., Дроздов Н.Н. «Биогеография материков» М «Просвещение» 1974
  2. Воронов А.Г., Дроздов Н.Н. «Биогеография с основами экологии» ИКЦ «Академкнига» 2003
  3. Кобышев Н.М. «География животных с основами зоологии» М «Просвещение» 1988
  4. Мордкович В.Г. «Основы биогеографии» КМК 2005

Тематическое планирование:
№ п/п Тема урока Кол-во часов Лек-ции Семи-нары Экс-кур-сии Форма контроля
1. Страницы истории 2 2 - - Фронтальный опрос
  1. История развития зоогеографии          
  2. Важнейшие направления развития современной зоогеографии          
2 Животные как компонент биосферы 4 1 3 - Тест
  3. Основы зоологии, основы систематики          
  4. Понятие о биосфере          
  5. Роль животных в биосфере          
  6. Животные как элемент ландшафта          
3. Основные закономерности распределения животных 4 2 2 - Тест
  7. Понятие о факторах среды          
  8.Понятие об ареале          
  9.Фауна          
  10. Расселение животных          
4. Животный мир основных фаунистических областей суши земного шара 8 1 5
работа в гр.
2
зоолог. музей, зоопарк
Создание тематического партфолио
  11. Новозеландская область          
  12. Австралийская область          
  13. Полинезийская область          
  14. Неотропическая область          
  15. Эфиопская область          
  16. Мадагаскарская область          
  17. Индо-Малайская область          
  18. Голарктическая область          
5. Материковая фауна России 6 1 4 1
зоолог. музей
Создание тематического партфолио
  19. Побережья арктических морей. Особенности и состав фауны          
  20. Зона тундр. Особенности и состав фауны          
  21. Тайга. Особенности и состав фауны          
  22. Широколиственные и смешанные леса. Особенности и состав фауны          
  23. Степи. Особенности и состав фауны          
  24. Полупустыни. Особенности и состав фауны          
  25. Горные системы России. Особенности и состав фауны          
  26. Московский регион. Особенности и состав фауны.          
6. Океаническая и морская фауна 2 1 - 1
зоолог. музей
Создание тематического партфолио
  27, 28 Зоогеографическое районирование Мирового океана          
7. 29-31 Представление тематических партфолио учащихся 3 - 3 - Защита партфолио

 

Вернуться к списку статей семинара 2006 г.

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель