эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

ДООБ-2006: Сборник статей научно-практического семинара "Межпредметные связи в обучении биологии"

Автор: Никитина Валентина Александровна,
учитель биологии школы № 113, г. Казань (id 031)
Материал: Элективный курс "Животные и растения в геральдике"
Дата: 21 марта 2006 г.

 

Пояснительная записка.

Программа элективного курса предусматривает 34 часа (1 раз в неделю). Она рассчитана для повышение активности учащихся, их заинтересованности предметом биологии.

Концепция модернизации Российского образования предусматривает переход на старшей ступени общего образования к профильному обучению. Согласно концепции профильного обучения, значительную роль, в развитии обучающихся играют элективные курсы, выбираемые самими учащимися. Элективные курсы поддерживают и углубляют базовые и профильные дисциплины. К государственной символики любой страны относят герб, флаг и гимн. Они нужны как воплощение истории и выражение патриотизма ее граждан. Особый интерес вызывает изображение растений и животных на гербах и флагах, что позволяет учащимся развивать знания о биологии и биогеографии растений и животных; воспитывать нравственное отношение к природе и культурным ценностям человечества.

Цели курса: принять личностью государственной символики как ценности, развивающие познавательные интересы, художественные способности.

Задачи курса:

  • Раскрыть и углубить биологические знания о животных и растениях;
  • Овладеть знаниями, умениями описывать гербы;
  • Формирование учащихся чувственно – эмоциональной сферы;
  • Воспитание коллективизма, неповторимости каждого;
  • Эмоциональное отношение к окружающему миру;
  • Выработка умений и навыков экологической грамотности в окружающей среде

Данный курс может быть представлен как отдельный элективный курс для профильного обучения, также войти в содержание курса "Биология", либо стать основой для проведения практических занятий, выполнения проектов в системе профильного обучения в 9 классе.

Значительное место в данном курсе занимают растения и животные. Ряд практических работ можно проводить во время изучения соответствующих тем.

На занятиях предусматривается работа в группах. Презентация полученных группой результатов и выводов всего класса.

Способы оценивания достижений обучения.

Достижение результативности фиксируется по полноте и правильности выполнения обучающимися заданий. Предполагается проведение анкетирования вначале и в конце курса, для получения сведений о результатах знаний, представлений о природе, знание символики, уровня патриотизма. Изучение курса будет способствовать развитию кругозора учащихся, их приобщение к мышлению масштабами общества, государства, человека.

Основные формы и методы: применение интерактивных методов обучения (мозговой штурм, работа в группах, ролевые игры, защита мини – проекта, презентация, мини-лекции).

Литература.

  1. Пчелов Е.П. Государственные символы России – герб, гимн, флаг. М.,2002г
  2. Красная книга Республики Татарстан
  3. Раса Т.С.Книга о животных и растениях П.,1971г

Тематическое планирование:
№ п/п Тема урока Кол-во часов Лек-ции Прак-тика Экс-кур-сии Форма контроля
I. Вводная лекция "Государственная символика" 1 1 - - Анкетирование
II. Государственный герб 7        
  История развития герба 1 1 - - -
  Форма гербового щита 1 - 1 - -
  Цветовая гамма герба 1 - 1 - -
  Деление щита герба 1 - 1 - -
  Основные части герба 1 - 1 - -
  Геральдические фигуры 2 - 2 - Презентация внешнего вида герба
III. Животные в геральдике 11        
  Животные эндемики 1 - - 1 -
  Научная классификация животных 1 - - - Проведение игры "Крестики – нолики"
  Названия городов произошедшие от названий животных 1 - - - -
  Мифические животные в гербах 1 1 - - -
  Животные в гербах, занесенные в "Красную книгу" 2 - - - Презентация
  Промысловые животные 1 - - - -
  Изображение мифических животных 1 - - - -
IV. Растения в геральдике 8        
  Растения эндемики 2 - - 2 -
  Научная классификация растений 1 - 1 - -
  Растения, изображенные на гербах 2 - - - Презентация
  Название городов в честь растений 1 - 1 - Анкетирование 2
  Обобщение по теме 2 - - - Проведение игры "Крестики – нолики"
V. Практические работы 6        
  1. Создание эмблемы команды, класса 2 - 2 - Презентация
  2. Гербы Российских городов 2 - 2 - Презентация
  3. Гербы зарубежных городов 2 - 2 - Презентация
VI. Рефераты 3        
  "Знаки и эмблемы России" 1 - - - Защита рефератов
  "Спортивная атрибутика" 1 - - - Защита рефератов
  "Государственные символы Республики Татарстан" 1 - - - Защита рефератов
  Итого: 36        

 

Вернуться к списку статей семинара 2006 г.

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель