ДООБ-2006: Сборник статей научно-практического семинара "Межпредметные связи в обучении биологии"
Автор: |
Иванищев Дмитрий Михайлович,
учитель биологии ???, г. Волгодонск (id 011) |
Материал: |
Интегрированный урок "В зоне лесов. Животные леса" |
Дата: |
13 апреля 2006 г. |
Методические рекомендации к уроку.
Презентация: "В зоне лесов. Животные леса." (011_urok_v_zone_lesov.ppt, 890 кб)
Предмет: Биология.
Межпредметные связи: математика, русский язык, информатика
Класс: 5-6
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Время проведения: 1 академический час (45 минут).
Презентация предназначена для изучения темы по биологии: «В зоне лесов. Животные леса». Данный пакет содержит учебную информацию в доступном для школьников виде. Знакомит с основными объектами, фактами, понятиями, которые должны быть изучены на уроке. Следовательно, данный учебно-методический пакет помогает раскрыть учителю основное содержание темы, дать образное и знанивое представление о животных лесной зоны России.
Образовательные цели:
- расширить и уточнить знания учащихся о животных лесной зоны;
- ознакомить с особенностями внешнего вида и образа жизни типичных представителей животного мира леса;
- познакомить учащихся с гербами, на которых встречаются животные лесной зоны;
- обозначить на основе полученных представлений связи животных леса с растениями и друг с другом.
Развивающие цели:
- развивать наглядно-образное мышление при решении познавательных задач;
- развивать любознательность учащихся;
- развивать речь, умение сравнивать, классифицировать и делать выводы;
Воспитательные цели:
- воспитывать бережное отношение к природной среде, к лесным богатствам;
- воспитывать чувство ответственности за жизнь животных леса;
- воспитывать нравственно при формировании таких качеств личности, как коллективизм, дисциплинированность и ответственность.
Материалы и оборудование:
Персональный компьютер, подключенный к сети Internet, мультимедийный проектор, экран, мультимедийные энциклопедии, тест, карта природных зон России, карточки с изображением погодных явлений, табличка «Прогноз погоды».
Основополагающий вопрос:
Какие виды животных обитают в лесной зоне России (виды животных, обитающих в лесной зоне России) и на каких гербах они встречаются.
Вопросы темы учебной программы:
Как животные приспособились к условиям жизни в лесу?
Какие животные обитают в лесу?
Каковы особенности внешнего вида и образа лесных животных?
Каких животных леса мы можем встретить на гербах? На гербах каких городов они встречаются?
Как охраняют животных леса?
План проведения занятий.
1. Подготовительный этап:
Подготовка материалов для проведения демонстрации.
2. Этап обучения:
Вступительная беседа, в процессе которой объявляется тема урока и основная дидактическая цель, задачи урока.
Рассказ учителя с демонстрацией презентации «В зоне лесов. Животные леса», перед показом каждого слайда подготовленные ученики загадывают загадки о лесных животных. И показывают гербы городов, на которых они встречаются.
Осмысление нового материала, выявление причинно-следственных связей в изучаемом материале, учащиеся делают выводы и обобщения.
3. Заключительный этап:
Фиксация в тетради (макет теради - 011_urok_v_zone_lesov_tetrad.doc, 20 кб) названий основных представителей животного мира лесной зоны. Оперативный контроль (задания в тестовой форме по вариантам), выставление оценок.
4. Домашнее задание:
Прочитать статью учебника «Животные леса» и ответить на вопросы. Нарисовать рисунок животного лесной зоны и придумать свой герб, в котором было бы изображено животное лесной зоны.
Вернуться к списку статей семинара 2006 г.
|