ДООБ-2006: Сборник статей научно-практического семинара "Межпредметные связи в обучении биологии"
Автор: |
Щетинина Светлана Ипполитовна,
учитель биологии Таллиннского Линнамяэского Русского лицея, г. Таллинн (id 126-130) |
Материал: |
Оценочный зачет. Презентации: "Биологические фразеологические обороты в нашей жизни" и "Животные в истории" |
Дата: |
11 апреля 2006 г. |
Хочу с вами поделиться опытом работы нашей школы.
Мы живем в Эстонии и программа по предметам отличается от российской. В 8-м, 10-м и 11-м классах у нас есть переводной экзамен. Ученик сам выбирает предмет, по которому он хотел сдать этот экзамен.
Так мы и жили, но потом изменили подход к этому экзамену. Вот уже несколько лет мы практикуем творческие задания по предметам и называем его "оценочный зачет".
В сентябре ребята определяются с предметом. На Методсовете утверждаются темы заданий по каждому предмету, но ученик может и сам выдвинуть свою тему. Форма выполнения задания различна - рефераты, презентации, исследовательские работы, сценарии праздников, макеты, учебные пособия, виртуальные экскурсии.
Затем начинается подготовительный этап - составление плана работы, поиск материала. У каждого ученика есть время консультации с учителем.
Дальше начинается оформление работы. Очень многие выбирают презентацию. Мы, конечно, не возражаем. Так как это отработка полученных на уроках информатики умений. Ученики старших классов,как правило, справляются успешно, а вот восьмиклассникам приходится попыхтеть (у нас 12-летнее образование). Дело в том, что они думают что все умеют, а на самом деле приходиться учиться и ходе работы. Консультируют на последнем этапе учителя информатики.
В начале февраля начинаются защиты работы. Защита проводится перед Методсоветом. Ученик должен выступить с выступлением и кратко изложить свою тему (как говорят сами ученики - это самое сложное).
Оцениватся раскрытие темы, оформление и выступление. После защиты всех работ по всем предметам, а это длиться примерно месяц, приходит общешкольная конференция лучших работ. На конференцию приглашают родителей, гостей из других школ и, конечно, присутствуют учителя школы и учащиеся. Вы, наверно, думаете к чему я вам все это рассказываю? В этом году у меня выполняли работы восьмиклассники по темам, как мне кажется, касающего нашего семинара:
Если хотите подробнее узнать о конференции, то приглашаю вас посмотреть нашу школьную веб-газету
Вернуться к списку статей семинара 2006 г.
|