ДООБ-2006: Сборник статей научно-практического семинара "Межпредметные связи в обучении биологии"
Автор: |
Матюшина Вероника Георгиевна,
учитель биологии ОРЦ, г. Калуга (id 032) |
Материал: |
Интегрированный урок "Путешествие по Южной Америке" |
Дата: |
15 марта 2006 г. |
Цель: Сформировать целостное представление о географическом положении, растительном и животном мире стран Южной Америки, национальных и культурных традициях народов, населяющих эти страны.
Форма урока: Интегрированный урок - путешествие.
Межпредметные связи: география, история, музыка, изобразительное искусство, кулинария.
Класс: 10 (биолого-географического профиля)
Вид урока: Семинар 2 часа
Оборудование: географические карты, видеоаппаратура с подобранным видеоматериалом, тропические фрукты, цветные плакаты по теме, аудиокассеты с латиноамериканской музыкой, национальные музыкальные инструменты (най, гитара), традиционные напитки (кофе, какао) и перуанская пицца.
Методы и приёмы: сообщения учащихся в форме телерепортажа, демонстрация фрагментов видеофильмов "Живая природа", Клуб путешественников, Вокруг света, слушание народной музыки перуанских индейцев и современной аргентинской музыки, мастер-класс по кулинарии.
Ход урока:
Вступительное слово учителя, как основного ведущего "телепередачи" о теме урока, представление гостей, участников передачи, постановка задачи для учеников, незанятых в подготовке сообщений, с предложением подготовить вопросы по ходу семинара.
-
Сообщения учащихся с демонстрацией видеофрагментов и другой наглядности.
- Географическое положение Бразилии, Перу и Аргентины.
- Древние цивилизации
- Колониальное прошлое
- История народов, рас, культур.
- Заметки ботаника.
- "Затерянный мир" - животные Южной Америки.
-
Круглый стол для всех участников семинара (ответы на возникшие вопросы, слушание латиноамериканской музыки, знакомство с народными инструментами - рассказ учителя).
-
Кулинарное путешествие (мастер - класс по кулинарии с дегустацией) Пицца готовилась заранее. Кофе и какао приготовили на уроке.
Заключение: короткое подведение итогов урока.
Вернуться к списку статей семинара 2006 г.
|