ДООБ-2006: Сборник статей научно-практического семинара "Межпредметные связи в обучении биологии"
Автор: |
Клинов Александр Владимирович,
учитель биологии школы № 108, г. Пермь (id 119) |
Материал: |
Интегрированный урок "Внутренняя среда организма. Гомеостаз" |
Дата: |
21 марта 2006 г. |
Интегрированный урок биологии и физики. 8 класс.
Хочу предложить на ваше обозрение интегрированный урок по смежным и перекликающимся дисциплинам (физика и
биология) в виде презентации (119_urok_gomeostasis.ppt, 360 кб).
Сразу хочется отметить, что наверняка нет такого учителя, который бы не усмотрел именно в этой теме интеграцию, но я осмелюсь продемонстрировать свой подход. Интерес мой ещё и в том, что так построенный урок может быть использован на различных образовательных ступенях (как это показано на первых слайдах) с учётом перехода на концентрическое обучение.
А так же на этом уроке соблюдаются и основные требования к современному уроку: индивидуализация (ребёнок работает в своём темпе за компьютером), дифференциация (можно простроить уровни сложности), расширение ИКТ компетенций (учащийся отрабатывает навыки работы с компьютером, тестовыми программами, учебными CD, internet-ресурсы), создание ситуации успеха на уроке у каждого учащегося.
При этом хочется отметить и необходимость личной ИКТ компетенции учителя, т.к. для полноценного использования урока, учитель должен сам уметь использовать указанные ресурсы. Только в этом положении учитель становится полноценным "менеджером" образовательного процесса, играет роль консультанта.
И последнее. Этот урок может быть адаптирован к разным техническим возможностям школы, если нет свободного класса, при не значительных поправках, можно использовать проектор. При отсутствии указанных тестовых сред, можно использовать любую тестирующую программу и составить тест самому.
Вернуться к списку статей семинара 2006 г.
|