ДООБ-2006: Сборник статей научно-практического семинара "Межпредметные связи в обучении биологии"
Автор: |
Тимохина Елена Николаевна,
учитель биологии школы № 22, г. Волгодонск (id 009, 010) |
Материал: |
Элективный курс "Химический борщ" (межпредметная интеграция для будущего естественнонаучного профиля) |
Дата: |
15 февраля 2006 г. |
Объяснительная записка.
На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья населения – одна из самых актуальных проблем современности. Стремительный ритм жизни, нерациональное питание оказывают пагубное влияние на состояние человека.
В связи с этим возрастает роль химии и биологии как учебных предметов в расширении представлений учащихся о научно обоснованных правилах и нормах использования веществ применяемых в быту, формирование основ здорового образа жизни и грамотного поведения в различных жизненных ситуациях. Актуальность и значимость проблемы ухудшения здоровья подрастающего поколения предполагает создание этого курса предпрофильной подготовки.
Данная программа позволяет реализовать связь теоретических и практических знаний предметов естественнонаучного цикла, активизировать познавательную деятельность учащихся. Она предназначена для учащихся 9 го класса.
Цели: конкретизация химико-биологических знаний; формирование культа здорового образа жизни и выработки индивидуального способа валеологического поведения.
Задачи: помочь учащимся в определении своих склонностей, интересов и способностей; информирование о вреде и последствиях неправильного питания.
Курс рассчитан на 17 часов (1 час в неделю).
Учебно – тематический план:
№ п/п |
Тема занятия |
Кол-во часов |
В том числе |
Формы контроля |
лекции |
прак-тикум |
1. |
Вода – основа... |
3 |
1 |
2 |
Результаты ПР. 1,2 |
2. |
А нужна ли соль? |
3 |
3 |
- |
Сообщения обучающихся |
3. |
Бульон. |
3 |
3 |
- |
Беседа |
4. |
Мал да удал (Ферменты, витамины) |
3 |
3 |
- |
Сообщения обучающихся |
5. |
Вкусно не всегда полезно! |
2 |
1 |
1 |
Результаты ПР. 3 |
6. |
Здоровая и вкусная пища |
3 |
2 |
1 |
Защита рефератов (индивидуальная или групповая) |
Итого: |
17 |
13 |
4 |
|
Содержание:
Вода – основа жизни.
- Удивительные свойства воды.
- Практическая работа №1: оценка качества воды – биологическая.
- Практическая работа №2: оценка качества воды – химическая.
А нужна ли соль?
- Минеральные соли и буферность.
- Na и К – ионы в живых системах.
- Здоровье и соль.
Бульон.
- Белки их состав и биологическая роль.
- Жиры.
- Углеводы.
Мал да удал.
- Ферменты.
- Витамины и их химическая сущность
- Витамины их роль в организме.
Вкусно не всегда полезно.
- Химическая структура усилителей вкуса и запаха.
- Практическая работа №3: определение содержания нитратов в овощах.
Здоровая и вкусная пища.
- Правила питания.
- Национальная кухня.
- Защита рефератов: теперь я знаю, что я ем!
Рекомендуемая литература.
- А.Т. Зверев, Экология, практикум, изд. Дом ОНИКС, 2004г.
- А.С. Батуев, Биология. Человек: Учебник 9 кл. М.: Дрофа, 1999г
- К.А.Макаров. Химия и здоровье, М.: Просвещение, 1985г.
Вернуться к списку статей семинара 2006 г.
|