ДООБ-2006: Педагогический семинар: завершение
Уважаемые коллеги!
Прошло уже почти два месяца после начала работы педагогического семинара "Межпредметные связи в обучении биологии". Хочется подвести некоторые предварительные итоги его работы.
Не станем скрывать, что мы, организаторы олимпиады, поначалу волновались относительно недостаточной активности участников. Но в настоящее время на конкурс поступило значительное количество разработок как элективных курсов, так и межпредметных уроков.
Хочется отметить, что эти разработки составлены методически грамотно, большинство из них соответствует заявленной теме, они отражают творческий подход авторов, содержат много интересных и оригинальных идей. Некоторые разработки сопровождаются дополнительными приложениями в виде компьютерных презентаций. Приятно отметить, что в некоторых из присланных материалов активно прорабатывается тема олимпиады - "Геральдика". Нам кажется, что это обстоятельство повышает ценность методической разработки и свидетельствует о высокой степени отзывчивости авторов на новые идеи.
Также не может не радовать готовность многих педагогов поддержать коллег в форме отзыва на присланные на конкурс материалы. Во всех отзывах содержатся дельные предложения по внесению добавлений в ту или иную разработку, привносится собственное видение того или иного урока или элективного курса.
В то же время среди присланных материалов оказались такие разработки, которые посвящены, например, организации исследовательской деятельности учащихся. Несомненно, эти материалы представляют интерес и имеют практическое значение, но не соответствуют тематике конкурса, поэтому не оцениваются. Также среди разработок уроков встретились такие, которые практически не отличаются от традиционного построения.
Планируя тему семинара, мы ставили цель активизировать поиск педагогами содержательных идей в других школьных предметов. А это предполагало, что содержание урока или элективного курса будет выходить за рамки традиционной учебной программы, тем более что ряд тем школьного курса, особенно в старшей школе, уже имеет межпредметную основу, например, тема "Фотосинтез" или "Обмен веществ в клетке", уроки по экологии. Поэтому более значимыми нам представляются те разработки, в которых наилучшим образом проявляется глубина содержания других школьных предметов.
Хочется поблагодарить всех участников семинара за участие, за активную работу, за творческий подход.
Ваши разработки на семинар будут приниматься до 18 апреля 2006 г.
Ближайшее время мы опубликуем список материалов, которые приняты к оцениванию.
Пожалуйста, ориентируйтесь по этому списку, а не по тому, что лежит на сайте. К сожалению, мы не успеваем опубликовать все материалы к моменту завершения семинара. Но не надо по этому поводу беспокоиться, т.к. баллы команда получает за присланные материалы, а не за опубликованные на сайте.
Во время оценки семинарских материалов мы будем учитывать следующее:
- методическую грамотность оформления методической разработок
- глубину отражения межпредметных связей в содержании (оценивается по формулировке задач урока либо содержанию тем элективного курса)
- практическую направленность (урока, курса), связь с жизнью
- участие детей в практической деятельности, применение деятельностного подхода
к дополнительным плюсам будет относиться:
- отражение темы "Геральдика"
- любой дополнительный материал к разработке (компьютерная презентация, разработка практикума, темы рефератов и т.д.)
Хотелось бы провести и общественную оценку материалов семинара, что бы выявить "народных" победителей. Но без публикации всех присланных работ это затруднительно. Хотя мы и работаем над этим вопросом.
В заключении о приятном.
Как изначально было объявлено, что помимо баллов командам за участие учителей в семинаре, мы проводим конкурс на лучшую методическую разработку. Т.е. лучшие разработки учителей будут поощрены отдельными призами.
Победитель в каждой номинации получит 10-ю юбилейную версию "Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 2006" на DVD. Думаю, это неплохой подарок, учитывая межпредметную тематику нашей олимпиады и семинара, ведь БЭКМ-2006 - уникальное электронное издание, содержащее гигантский объем сведений по всем отраслям знания. В том числе ведеоприложение "Жизнь диких животных", медиаприложения "Эволюция жизни", "Экосистемы Земли" и "Классификация животного мира"...
Подробнее...
Несколько остальных активных участников семинара получат в подарок "Репетитор по биологии Кирилла и Мефодия 2006", который дает возможность быстро повторить и закрепить большой объем информации, систематизировать полученные знания и правильно воспользоваться ими на экзамене.
Подробнее...
Материалы семинара 2006 г.:
"Межпредметные связи в обучении биологии" (научно-методический сборник)
|