Сборник статей научно-практического семинара "Лекарственные растения" в школьной биологии"
От кого: Овчинникова Ирина Валентиновна и Шляева Елена Михайловна, учителя биологии школы 820 г. Москвы
Тема: Экскурсия на тему "Аптека под ногами"
Дата: 31 марта 2002
Экскурсию можно провести как закрепление темы "Многообразие цветковых растений". Учащиеся в ходе экскурсии повторяют морфологические особенности растений, признаки семейств Покрытосеменных, определяют роль некоторых
цветковых растений в жизни человека. Класс целесообразно разбить на несколько групп (3-6). Каждой группе предлагается работа с определенным растением, растущим на пришкольном участке.
В качестве объекта работы можно взять одуванчик лекарственный, лапчатку, черемуху, рябину, мать-и-мачеху, донник лекарственный, пастушью сумку и другие лекарственные растения из изученных ранее семейств, растущие на пришкольном участке.
Учащиеся должны найти растение и описать его по следующему плану:
- Опишите вегетативные органы растения
- стебель
- листья
- К какой жизненной форме относится растение? Почему?
- Опишите репродуктивные органы растения
- цветок
- соцветие
- плоды и семена, если есть.
- Определите, к какому семейству относится это растение.
В работе можно использовать определительные карточки.
После выполнения работы учащиеся составляют отчет по экскурсии, где 5-м пунктом они указывают: какие части растения, в каких целях и в каком виде используются человеком. Этот пункт учащиеся выполняют дома, используя различные источники информации.
На следующем уроке проводится семинар, где заслушиваются и оцениваются отчеты.
Если нет возможности провести экскурсию на пришкольный участок, работу по этим заданиям можно провести в классе, используя гербарии, таблицы, рисунки растений.
Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара
К списку статей...
|