Сборник статей научно-практического семинара "Лекарственные растения" в школьной биологии"
От кого: Мешкова Зоя Ивановна, учитель биологии школы 69 г. Москвы
Тема: Лекарственные растения и мед
Дата: 29 марта 2002
Здравствуйте, коллеги!
Тему "Лекарственные растения" можно совместить с полезностью меда. Издревле славился русский мед, своеобразие и неповторимость которого обуславливается разнообразием медоносной растительности, являющейся и лекарственной, и особенностями климата России. Не только народная медицина, но и практикующие врачи и ученые говорят о лечебных свойствах меда (пчелопродуктов).
Несколько занятий кружка "Валеология" в 7 классе можно посвятить этой теме. Ученики получают первоначальные сведения на карточках, где даны рисунки медоносных растений и характеристики разных видов меда: акациевый, боярышниковый, вересковый, гречишный, донниковый и т.д.
Например.
Карточка №1
Гречишный мед.
Густой, от коричнево-красного до почти черного цвета. Содержит большое количество железа, поэтому особенно полезен при анемии (малокровии). Богатый минеральный витаминный состав позволяет использовать этот мед для лечения авитаминозов, гипертонии, ревматизма, а также для профилактики и лечения сосудов, после рентгено- и радиотерапии и при лучевой болезни.
Карточка №2
Донниковый мед.
Ароматный, с нежным вкусом светло-желтого цвета. Обладает успокаивающим, мочегонным, отхаркивающим, антибактериальным, болеутоляющим действием. Используется при атеросклерозе артерий, гипертонической болезни, бронхитах, метеоризме, головной боли и даже как легкое слабительное (натощак).
Наружно: в качестве пластырей - при чирьях; в виде компрессов с прополисом - при гнойных ранах и порезах; для теплых ванн при миозитах у детей и взрослых.
Далее учащиеся получают задания по каждому растению, готовят сообщения, используя дополнительную литературу, и выступают с ними на кружке и на уроках.
Например.
Задание №2
Донник лекарственный.
- Систематическое положение
- Морфологическое описание
- Экология растения
- Лекарственное значение
Следует постоянно напоминать учащимся о том, что лечится тем или иным средством можно только после консультации с врачом.
Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара
Отзыв Чухрий Ольги Юрьевны, учитель биологии школы 599 г. Москва
К списку статей...
|