эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Мешкова Зоя Ивановна, учитель биологии школы 69 г. Москвы
Тема: Лекарственные растения и мед
Дата: 29 марта 2002

Здравствуйте, коллеги!

Тему "Лекарственные растения" можно совместить с полезностью меда. Издревле славился русский мед, своеобразие и неповторимость которого обуславливается разнообразием медоносной растительности, являющейся и лекарственной, и особенностями климата России. Не только народная медицина, но и практикующие врачи и ученые говорят о лечебных свойствах меда (пчелопродуктов).

Несколько занятий кружка "Валеология" в 7 классе можно посвятить этой теме. Ученики получают первоначальные сведения на карточках, где даны рисунки медоносных растений и характеристики разных видов меда: акациевый, боярышниковый, вересковый, гречишный, донниковый и т.д.

Например.

Карточка №1

Гречишный мед.

Густой, от коричнево-красного до почти черного цвета. Содержит большое количество железа, поэтому особенно полезен при анемии (малокровии). Богатый минеральный витаминный состав позволяет использовать этот мед для лечения авитаминозов, гипертонии, ревматизма, а также для профилактики и лечения сосудов, после рентгено- и радиотерапии и при лучевой болезни.

Карточка №2

Донниковый мед.

Ароматный, с нежным вкусом светло-желтого цвета. Обладает успокаивающим, мочегонным, отхаркивающим, антибактериальным, болеутоляющим действием. Используется при атеросклерозе артерий, гипертонической болезни, бронхитах, метеоризме, головной боли и даже как легкое слабительное (натощак).

Наружно: в качестве пластырей - при чирьях; в виде компрессов с прополисом - при гнойных ранах и порезах; для теплых ванн при миозитах у детей и взрослых.

Далее учащиеся получают задания по каждому растению, готовят сообщения, используя дополнительную литературу, и выступают с ними на кружке и на уроках.

Например.

Задание №2

Донник лекарственный.

  1. Систематическое положение
  2. Морфологическое описание
  3. Экология растения
  4. Лекарственное значение

Следует постоянно напоминать учащимся о том, что лечится тем или иным средством можно только после консультации с врачом.

 

Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара

Отзыв Чухрий Ольги Юрьевны, учитель биологии школы 599 г. Москва

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель