эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Уйманова Наталья Юрьевна, учитель биологии школы 92, г. Омск
Тема: Изучение и применение лекарственных растений
Дата: 24 марта 2002

Здравствуйте, коллеги!

Изучение лекарственных растений наиболее возможно в курсе ботаники (7 и 6 класс) и "Человек" (8 класс).

При изучении семейств растений я предлагаю индивидуальную или групповую творческую работу - создание книжки - раскладушки, плаката или сборника "Лекарственные растения из семейства".

Задание дается заранее, ученики сами выбирают семейство и форму работы. При работе над заданием важна не только информационная насыщенность, но и творчество (применение рисунков, фото, вырезок из газет и журналов). После (в конце изучения систематики растений) организуется выставка работ. Ребята имеют возможность не только продемонстрировать свои, но и познакомиться с другими работами.

При изучении строения растений (частей: корни, плоды и т.д.) используется гербарий лекарственных растений с заданием: какие части этих растений используются в лекарственных целях.

В курсе "Человек" (8 класс) после изучения каждой системы органов предусмотрен урок "Предупреждение заболеваний органов, их гигиена". К этим урокам дети получают задания: Какие лекарственные растения используются при лечении этих заболеваний. Эти уроки могут быть проведены в виде конференции, на которую "приглашаются": медики (рассказывают о заболеваниях), валеологи (гигиена органов), знахари (использование лекарственных трав).

Дети заранее получают роли, готовятся по этим вопросам. Такие уроки имеют не только теоретическое, но и практическое значения.

 

Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель