эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Роганова Валентина Михайловна, учитель биологии гимназии 139, Омск
Тема: Ролевая игра "Врачи" (9 класс)
Дата: 24 марта 2002

Здравствуйте, коллеги!

Преждлагаю вашему вниманию итоговый урок по систематизации и обобщению гигиенических знаний, формированию умений применять эти знания на практике проводится ролевая игра "Врачи".

За 2 недели до проведения урока класс делится условно на врачей узкого профиля: окулист, дерматолог, хирург, эндокринолог, кардиолог, косметолог и др. и пациентов. Подготовка к уроку состоит из самостоятельной работы учащихся с учебником, дополнительной литературой и консультаций, проводимых учителем. Пациенты при подготовке к уроку готовят вопросы каждому специалисту.

Вопросы должны быть примерно такого плана:
назовите вероятные заболевания, укажите причины их возникновения и назовите меры, которые необходимо предпринять для устранения и профилактики, в том числе (где есть необходимость) указать лекарственные растения, которые можно применить в данной ситуации. При решение любой ситуации обязательно должна быть рекомендация врача.

Вот, к примеру, фрагмент рекомендации дерматолога.

  • Чтобы избавиться от мозолей необходимо очистить луковицу, разрезать пополам, положить в стакан, залить уксусом. Поставить на сутки в теплое место. Потом вытащить лук. Прикладывать к мозолям по листочку 2 раза в день - утром и вечером, завязывая тряпкой.

  • Разварить чернослив в молоке, вынуть из него косточки. Горячим прикладывать к мозолям, когда ягода остынет, заменить горячей. Продолжать так делать столько, сколько можно. Мозоли быстро пройдут.

Рекомендации кардиолога.

  • 0,5 кг зрелых плодов боярышника растолочь деревянным пестиком, добавить 100 мл воды, нагреть до 40* С и отжать сок. Пить по 1 столовой ложке 3 раза в день перед едой. Такой состав понижает возбудимость центральной нервной системы, тонизирует сердечную мышцу, усиливает коронарное кровообращение , устраняет аритмию, снижает кровяное давление.

  • Настой цветков василька синего используют при сердцебиениях. 1 - 2 чайные ложки цветков залить 1 стаканом кипятка, настоять 1 час, процедить. Пить по 1\4 стакана 3 раза в день за 10 - 15 минут до еды.

Рекомендации гематолога.

  • Настой плодов рябины сибирской употреблять как поливитаминное средство при истощении и малокровии. 2 чайные ложки плодов залить 2 стаканами кипятка, настоять 1 час, добавить сахар по вкусу. Пить в 3 - 4 приема в течении дня.

  • Ежедневно утром натощак съедать 100 г моркови со сметаной или растительным маслом.

Очередность и продолжительность приема регулирует ведущий. Лучшие вопросы, ответы и рекомендации дополнительно оцениваются.

В ходе такого урока - игры учащиеся более осмысленно и серьезно подходят к вопросу о необходимости соблюдения правил гигиены, что способствует повышению гигиенической грамотности учащихся, способствует профориентации, углубляются и расширяются знания о лекарственных растениях и их конкретном использовании.

 

Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара

Отзыв Сердюк Валентины Александровны, учитель биологии школы 599, г. Москва

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель