Сборник статей научно-практического семинара "Лекарственные растения" в школьной биологии"
От кого: Коновалова Ольга Викторовна, учитель биологии школы №1185, г. Москва
Тема: Логические сетки на уроках биологии.
Дата: 24 марта 2002
Здравствуйте, коллеги!
Я хочу поделиться с Вами примерами некоторых заданий, связанных с лекарственными растениями, которые я предлагаю учащимся 7-х классов.
На уроках биологии в 7 классе, при изучении семейств, можно учащимся предложить задания, активизирующие мышление, развивающие умение логически рассуждать. Такие задания стимулируют учащихся творчески подходить к изучаемому материалу, глубоко вникать в его суть, разбираться в деталях.
Примером таких заданий могут служить логические сетки – это несколько закономерностей, записанных в таблицах 2х2; 3х3 и т.д.
Задание.
Найдите логику в предложенной сетке и впишите в таблицу необходимые слова. Объясните свое решение.
? |
Семейство сложноцветных |
Дыхательные пути |
Желтушник |
? |
Сердечно – сосудистая система |
Солодка |
Семейство бобовые |
? |
Ответ: можно догадаться, что в первом столбце записаны названия растений, во - втором – семейства, к которым они относятся, в третьем – системы, на которые действуют эти растения.
Готовая логическая сетка может выглядеть так:
Девясил |
Семейство сложноцветных |
Дыхательные пути |
Желтушник |
Семейство крестоцветных |
Сердечно – сосудистая система |
Солодка |
Семейство бобовые |
Дыхательные пути |
Возможны варианты.
В зависимости от подготовки класса, логическая сетка может быть предложено на уроке или как домашнее задание.
Еще два примера:
Настой |
? |
Отвар |
? |
Полынь |
Почки сосны |
Сердечно – сосудистая система |
Пищеварительная система |
? |
Цветы |
? |
Жаропонижающее средство |
? |
Валериана |
Успокаивающее средство |
Побеги с листьями и бутонами |
Зверобой |
? |
Увлекшись такими заданиями, ребята начинают самостоятельно придумывать подобные.
Для этого необходимо прочитать дополнительную литературу про лекарственные растения, проявить творчество. А значит цель, поставленная учителем, будет достигнута
Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара
К списку статей...
|