эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

Сборник статей научно-практического семинара
"Лекарственные растения" в школьной биологии"

От кого: Коновалова Ольга Викторовна, учитель биологии школы №1185, г. Москва
Тема: Логические сетки на уроках биологии.
Дата: 24 марта 2002

Здравствуйте, коллеги!

Я хочу поделиться с Вами примерами некоторых заданий, связанных с лекарственными растениями, которые я предлагаю учащимся 7-х классов.

На уроках биологии в 7 классе, при изучении семейств, можно учащимся предложить задания, активизирующие мышление, развивающие умение логически рассуждать. Такие задания стимулируют учащихся творчески подходить к изучаемому материалу, глубоко вникать в его суть, разбираться в деталях.

Примером таких заданий могут служить логические сетки – это несколько закономерностей, записанных в таблицах 2х2; 3х3 и т.д.

Задание.

Найдите логику в предложенной сетке и впишите в таблицу необходимые слова. Объясните свое решение.

? Семейство сложноцветных Дыхательные пути
Желтушник ? Сердечно – сосудистая система
Солодка Семейство бобовые ?

Ответ: можно догадаться, что в первом столбце записаны названия растений, во - втором – семейства, к которым они относятся, в третьем – системы, на которые действуют эти растения.

Готовая логическая сетка может выглядеть так:

Девясил Семейство сложноцветных Дыхательные пути
Желтушник Семейство крестоцветных Сердечно – сосудистая система
Солодка Семейство бобовые Дыхательные пути

Возможны варианты.

В зависимости от подготовки класса, логическая сетка может быть предложено на уроке или как домашнее задание.

Еще два примера:

Настой ? Отвар
? Полынь Почки сосны
Сердечно – сосудистая система Пищеварительная система ?

Цветы ? Жаропонижающее средство
? Валериана Успокаивающее средство
Побеги с листьями и бутонами Зверобой ?

Увлекшись такими заданиями, ребята начинают самостоятельно придумывать подобные.

Для этого необходимо прочитать дополнительную литературу про лекарственные растения, проявить творчество. А значит цель, поставленная учителем, будет достигнута

 

Отзыв Мининой Зои Борисовны, методист по биологии ОМЦ СЗУО г. Москвы, ведущая семинара

 

К списку статей...

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель