ДООБ-2003: Научно-практический семинар - итоги
Здравствуйте, дорогие друзья!
В письме о завершении семинара Зоя Борисовна Минина, ведущая семинара, уже озвучила слова благодарности за ваш бескорыстный вклад в копилку педагогического опыта, а также восхищения вашими творческими и незаурядными способностями, стремлением участвовать в новом по своей форме семинаре, несмотря на возникавшие трудности с доступом к технике, отсутствием достаточных компьютерных навыков.
Безусловно, мы к ним присоединяемся! А я, как начинающий педагог, хочу сказать вам спасибо не только присланные интересные разработки, которые, безусловно, очень помогут в работе молодых специалистов, но и за пример настоящей работы Учителя, который достоин подражания.
Очень надеемся, что созданный нами научно-методический сборник материалов по теме "Лекарственные растения" в школьной биологии" пригодиться и опытным преподавателям биологии и других предметов.
Нам бы еще очень хотелось поблагодарить Зою Борисовну за великолепное проведение семинара. Благодаря ее стараниям и профессионализму средь огромного количество другой работы, не менее важной и срочной, нашлось время и для семинара. Спасибо!!!!
На данный момент все материалы доступны на сайте проекта, правда, пока они находятся в хронологическом порядке, но позже все статьи и отзывы будут систематизированным по уже озвученным рубрикам.
К статистическим итогам семинара стоит еще добавить следующую информацию: наиболее активно в семинаре принимали участие семинара московские учителя (как по количеству статей, так и отзывов), на втором месте Омск и потом другие города (Новосибирск, Пенза, Калуга и др), что показано на диаграмме 1.
Вывод. Для московских учителей был организован ряд очных встреч с целью подробнее рассказать о предлагаемом проекте, что, как теперь видно, дало хорошие результаты. Увы, для других городов мы этого не смогли сделать по объективным географическим причинам.
Но теперь есть люди, которые уже имеют опыт участие в ДООБ - они-то теперь и смогут в своем городе, селе или поселке рассказать об олимпиаде подробнее и привлечь своих коллег к участию. А мы со своей стороны будет поддерживать вас сетевыми публикациями и инициативами, ведь в Интернет нет границ.
На Диаграмме 2 можно увидеть соотношение статей и отзывов, присланных учителями из разных городов. Очевидно, что и в Москве, и в Омске, и в других городах преподаватели одинаково активно присылают и свои наработки, и отзывы на материалы коллег.
Вывод. Так держать! :о)
 |
 |
Диаграмма 1 |
Диаграмма 2 |
Теперь об итогах в цифрах.
Судя по присылаемым замечаниям, участники семинара неверно истолковали написанные в инструкции слова:
"Сертификат активиста семинара" получают те, кто пришлет на семинар не менее 3 статей и 3 реплик.
"Сертификат участника семинара" присваивается тем, кто пришлет хотя бы 1 статью и не менее 2 реплик.
Это значит, что тот, кто пришлет меньше 3 статей и 3 реплик, получит сертификат участника семинара, а тот, кто пришлет как минимум 3 статьи и 3 реплики, получит сертификат активиста.
Мы это написали для того, чтобы руководители команд, четко понимали, что сертификат выдается реальным участникам, а не просто всем (как это было ранее в некоторых ДОО-проектах).
Но это совсем не значило, что баллы будут назначаться максимум за 3 статьи и 3 отзыва, т.е. участие учителя в семинаре может принести команде максимум 120 баллов.
Учитель, руководитель команды мог присылать столько статей и отзывов, сколько считал нужным, и все они будут учтены и оценены.
У участников возникает вопрос:
Ведь можно прислать много материалов на семинар и не ответить на конкурсные туры, а в результате победить.
Нет, нельзя и в подтверждение этому есть несколько факторов:
1) При успешном участии учащихся во всех турах (конкурс приветствий, обучающий тур, конкурсный тур, дополнительное задание) команда могла получить максимум 1240 баллов.
Для того, чтобы такое же количество набрать только одним участие в семинаре руководителю команды, учителю биологии, надо прислать 30 статей и 30 отзывов (+ получить за некоторые дополнительные баллы). А в ДООБ было прислано максимум 8 статей и 15 отзывов, в ДОО по географии - 10 статей.
Итак, олимпиада в среднем шла 50 рабочих дней, следовательно, чтобы прислать 30 статей и отзывов учителю надо каждый (!) день писать и отправлять статью или отзыв (а может и несколько). Кому это под силу?..
2) Особо высокая "активность" учителя в упомянутом контексте некорректна с педагогической точки зрения. Ведь даже будучи членом команды, учитель остается учителем, более всего заинтересованным в получении ребятами в первую очередь знаний. Мы с трудом можем представить себе педагога, который забросит своих ребят, и будет только статьи писать...
Мы полагали, что наши коллеги не допустят ситуацию, когда учитель дает понять детям, что им ничего делать не надо, он сам без них наберет достаточно баллов для победы в олимпиаде. Скорее представляется иная картина: учитель, участвуя в семинаре, своим личным примером показывает, как должен поступать каждый член команды и создает соответствующую атмосферу и настрой для активной работы ребят.
3) Удивительно, что некоторые забыли одну из целей олимпиады - сотрудничество и сотворчество учащихся и учителей. И это не просто слова, а элемент методики, заложенный еще Ю.А.Первиным (формулируемый им, как "совместное обучение учеников и учителей") в прообраз ДОО-проектов. Поэтому в ДООБ и ученик, и учитель - равноправные члены команды, которые зарабатывают для нее балы.
4) Помимо этого, устанавливать максимум материалов, который учитель может отправить в семинар, было бы неверным. Ведь задача семинара - обмен опытом, общение. И именно от того, насколько много качественных материалов войдет в научно методический сборник, зависит качество оказанной учителю методической поддержки в ходе ДООБ.
А если кто-то забывается и рассматривает ДООГ только как соревнование, гонится только за баллами, то этого его проблемы, которые в свое время приведут к соответствующим негативным последствиям, отражающимся на качестве обучения детей.
5) И последнее. Планируя систему начисления баллов, сложно предугадать насколько корректной она окажется, т.к. каждый сезон участники с разной степенью успешностью и активность участвуют в проекте, поэтому мы оставляем систему оценивая гибко, а не придерживается жестких установок.
Так что если бы случился какой-то я сильный перегиб, корректировки в оценочную систему были бы немедленно внесены. Но на данный момент мы перегиба не наблюдаем.
При начислении баллов были использованы следующие критерии, которые были опубликованы в инструкции к семинару.
Единственное изменение, которое было внесено, - это начисление 20 баллов за те реплики, которые попали на границу между статьей и репликой. Т.е. те, в которых есть какие-то значительные и интересные предложения, дополнения и т.п.
Как мы и говорили, ведущий семинара на свое усмотрение выбирал и начислял дополнительный баллы (+10, + 15, +20 баллов) особенно удавшимся материалам и вычитать баллы (-10, -15 баллов) за существенные недоработки.
Баллы, начисленные командам за участие руководителей в семинаре, представлены в виде таблиц, каждая из которых посвящена отдельной команде.
В таблице указано, какие статьи и отзывы на какие материалы были присланы руководителем команды, сколько баллов они принесли команде, а в столбце "комментарий" указана причина, по которой были начислены или сняты баллы.
Красным цветом выделены баллы - приз зрительских симпатий:
статья Вирютиной М.В. (id 023) "Факультатив "Комнатное цветоводство", на которую было прислано больше всех отзыва (4) принесла команде 20 дополнительных баллов
статьи "Урок "Здравствуй милая картошка" (Вирютина М.В. - id 023), "Викторина "Здоровье на грядке" (Ефимова О. А. - id 080) и Летняя практика (Васина М. А., Паринская Р. М. - id 056), на которых было прислано по 3 отзыва, были удостоены по 10 дополнительных баллов.
При подсчете отзывов реплики ведущего семинара не учитывались.
Учитывая, что учителя-предметнки еще не очень активны в сети и данный семинар в первую очередь был ориентирован на инициацию профессионального сетевого общения, мы решили не снимать баллы за незначительные нарушение требований к оформлению писем.
id 003 (Мирошниченко Т. Е.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
"Из кладовой бабушки-травницы" |
30 |
|
Итого |
30 |
id 008 (Сердюк В. А.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Лекарственные растения и уроки биологии |
30 |
|
Учебные пособия в изучении лекарственных растениях |
30 |
|
Лекарственные растения и животные |
30 |
|
Сбор лекарственных растений |
30 |
|
Лекарство для растений |
30 |
|
Завод лекарственных растений |
30 |
|
Культивируемые растения |
30 |
|
"Бабушкин" рецепт чая (подсолнух) |
40 |
+ 10 |
Отзывы |
Игры "Лекарственные растения вокруг нас" - Вирютина М. В. (id 023) |
5 |
Карточки при изучении темы "Семейства цветковых растений" (7 кл.) - Чурахина Е. Н. (id 070) |
0 |
Урок - конференция в 9 классах "Гигиена кожи" - Роганова В. М. (id 031) |
10 |
Классный час по теме: "Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений" - Мелькова В. И. (id 020) |
10 |
КВН для учащихся 7 классов - Роганова В. М. (id 031) |
10 |
Урок - конференция "Такие знакомые овощи" - Паринская Р. М. (id 056) |
20 |
Научно-практическая работа "Фитонцидные свойства растений" - Чевелева Е. Е. (id 042) |
10 |
Экскурсия на уроке биологии в 6 классе - Седова Н. А. (id 012) |
20 |
"Интеллектуальный марафон" - Битнева Т. П. (id 053) |
5 |
Конференция "Лекарственные растения" 6-7 класс - Букина И. В. (id 078) |
5 |
Через игру и творчество - к знаниям - Уфимова О. А. (id 080) |
5 |
Задание для с/р по теме "Значение лекарственных цветковых растений" и Народные названия лекарственных растений - Чухрий О. Ю. (id 029) |
20 |
Классный час "Здоровье на крыльях пчелы" - Роганова В. М. (id 031) |
5 |
ГИМН лекарственным растениям (внеклассная работа) - Чуракова С. В. (id 073) |
10 |
Итого |
385 |
id 009 (Борейко Е. В.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Вечер "Лекарственные растения нашего края" (5-6-е классы) |
40 |
+ 10 за содержательность |
Итого |
40 |
id 012 (Седова Н. А.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Экскурсия на уроке биологии в 6 классе |
45 |
+ 15 за практический характер, исследоват. направленность
|
Итого |
45 |
id 020 (Мелькова В. И.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Классный час по теме: "Оздоровление воздуха с помощью комнатных растений" |
40 |
+ 10 за оригинальность |
Отзывы |
Классный час "Как стать Неболейкой" (5 класс) - Чухрий О. Ю. (id 029) и разработки Чевелёвой Е.Е. (id 042) |
5 |
Факультатив "Комнатное цветоводство" (для учащихся 6-7 классов, 1час в неделю) - Вирютина М. В. (id 023) |
10 |
Летняя практика - Васина М. А. (id 056) |
10 |
Итого |
65 |
id 022 (Боровинская М. А.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Использование произведений художественной литературыры |
40 |
+ 10 за использование межпредметных связей |
Итого |
40 |
id 023 (Вирютина М. В.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Игры "Лекарственные растения вокруг нас" |
50 |
+ 20 за оригинальность |
Факультатив "Комнатное цветоводство" |
40 (+20) |
+ 10 за практическое значение |
Биологический кружок "Лекарственные растения" |
40 |
+ 10 за содержательность, практическое значение |
Урок "Здравствуй милая картошка" |
30 (+10) |
|
Отзывы |
Стенд "Внимание! Двойники!" - Чевелева Е. Е. (id 042) |
20 |
Лекарственное значение комнатных растений - Минина З. Б., ведущая семинара |
20 |
Учебные пособия в изучении лекарственных растениях - Сердюк В. А. (id 008) |
10 |
Викторина "Здоровье на грядке" - Ефимова О. А. (id 080) |
20 |
Итого |
260 |
id 024 (Мешкова З. И.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Лекарственные растения и мед |
30 |
|
Отзывы |
Спасибо всем |
5 |
Игры на уроке - Кувыкина Т. М. (id 050) |
5 |
Конференция "Лекарственные растения" 6-7 класс - Букина И. В. (id 078) |
5 |
Итого |
45 |
id 025 (Калинина О. А.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Блюда из лекарственных растений |
30 |
|
Отзывы |
"О разведении лекарственных растений" - Ерёмина Т. А. (id 032) |
10 |
Классный час "О чем поведали названия растений" - Коновалова О. В. (id 046) |
10 |
Народные названия лекарственных растений - Чухрий О. Ю. (id 029) |
5 |
Итого |
55 |
id 029 (Чухрий О. Ю.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Карточки по лекарственным растениям |
40 |
+10 за связь с историей, мифологией |
Лекарственные растения в курсе зоологии |
40 |
+ 10 баллов за оригинальность |
Классный час "Как стать Неболейкой" (5 класс) |
50 |
+ 20 за оригинальность |
Задание для с/р "Значение лекарственных цветковых растений" |
50 |
+ 20 за разноуровневый подход |
Народные названия лекарственных растений |
30 |
|
Классный час "И вкусно и полезно" |
40 |
+ 10 за оригинальность |
Исследовательские работы по теме "Пряности и приправы" |
30 |
|
Детская работа - "В походе - растения вокруг нас" |
30 |
|
Отзывы |
Через игру и творчество - к знаниям - Уфимова О. А. (id 080) |
20 |
Урок "Здравствуй милая картошка" - Вирютина М. В. (id 044) |
20 |
Загадки, кроссворд, карточки для уроков ботаники, тема "Семейство розоцветных" - Лукашенко И. В. и Федорова О. Н. (id 041) |
20 |
Творческие задания (реферат "Все о березе") - Уфимова О. А. (id 080) |
20 |
Урок - конференция "Такие знакомые овощи" - Паринская Р. М. (id 056) |
20 |
Биологические прогулки Апреля - Паринская Р. М. (id 056) |
10 |
Эколого-биологический лагерь - Кузнецова С. И. (id 081) |
20 |
Школьный экологический клуб - Чевелева Е. Е. (id 042) |
10 |
Классный час "Здоровье на крыльях пчелы" - Роганова В. М. (id 031) |
20 |
Хвойные растения - целители - Лукашенко И. В. и Федорова О. Н. (id 041) |
20 |
Как остаться здоровым в нездоровом мире - Битнева Т. П. (id 053) |
20 |
Урок - путешествие "Торфяной мох сфагнум" - Васина М. А. (id 056) |
20 |
Лекарственные растения и мед - Мешкова З. И. (id 024) |
20 |
Летняя практика - Васина М. А. (id 056) |
20 |
Лекарственные растения в курсе биологии растений (6-7 кл) - Никитина В. П. (id 057). |
20 |
Итого |
590 |
id 030 (Тюряхина О. В.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Мероприятия по теме "Лекарственные травы"Мероприятия по теме "Лекарственные травы" |
30 |
|
Отзывы |
"Блюда из лекарственных растений" - Калинина О. А. (id 025) |
10 |
Задания по теме "Лекарственные растения" - Битнева Т. П. (id 053) |
10 |
Игра "Проще простого" - Битнева Т. П. (id 053) |
10 |
Стенд "Внимание! Двойники!" - Чевелева Е. Е. (id 042) |
10 |
Итого |
70 |
id 031 (Роганова В. М.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Урок "Места обитания дикораст. раст. Зеленая аптека" |
30 |
|
Урок - конференция в 9 классах "Гигиена кожи" |
30 |
|
КВН для учащихся 7 классов |
40 |
+ 10 за содержательность |
Ролевая игра "Врачи" (9 класс) |
30 |
|
Урок по теме "Витамины" в разделе "Пищеварение" (9 класс) |
30 |
|
Классный час "Здоровье на крыльях пчелы" |
40 |
+ 10 за содержательность |
Отзывы |
Урок - конференция "Такие знакомые овощи" - Паринская Р. М. (id 056) |
5 |
Урок - путешествие "Торфяной мох сфагнум" - Васина М. А. (id 056) |
20 |
Использование произведений художественной литературы на уроках биологии - Боровинская М. А. (id 022) |
5 |
Карточки по лекарственным растениям - Чухрий О. Ю. (id 029) |
10 |
"Блюда из лекарственных растений" - Калинина О. А. (id 025) |
10 |
Спасибо организаторам |
5 |
Классный час по теме: "Оздоравливание воздуха с помощью комнатных растений" - Мелькова В. И. (id 020) |
5 |
Викторина-шутка - Чевелева Е. Е. (id 042) |
20 |
Викторина "Здоровье на грядке" - Ефимова О. А. (id 080) |
20 |
Лекарственные растения в курсе зоологии - Чухрий О. Ю. (id 029) |
10 |
Научно-практическая работа " Применение эфирных масел при сердечно-сосудистых заболеваниях у детей" - Чевелева Е. Е. (id 042) |
10 |
Тематический классный час "Как стать Неболейкой" (5 класс) - Чухрий О. Ю. (id 029) |
5 |
Итого |
325 |
id 032 (Ерёмина Т. А.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Использование видеофильма "Экологический альманах" |
30 |
|
"О разведении лекарственных растений" |
30 |
|
"О пользе и вреде сорных растений" (Будьте судьёй в споре) |
40 |
+ 10 за содержательность, оригинальность |
Отзывы |
на статью Сердюк В.А. "Сбор лекарственных растений" |
5 |
Слова признательности всем, кто принимал участие в ДООБ |
5 |
Итого |
110 |
id 041 (Федорова О. Н., Лукашенко И. В.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Урок по теме "Лекарственные растения Омской области" |
30 |
|
Материал "Составление гербариев" |
40 |
+ 10 за оригинальность |
Загадки, кроссворд, карточки |
30 |
|
Хвойные растения - целители |
30 |
|
В гостях у витаминов |
30 |
|
Отзывы |
Летняя практика - Васина М. А. (id 056) |
20 |
Итого |
180 |
id 042 (Чевелева Е. Е.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Стенд "Внимание! Двойники!" |
40 |
+ 10 за оригинальность; |
Викторина-шутка |
30 |
|
Научно-практическая работа "Фитонцидные свойства растений" - Чевелева Е. Е. (id 042) |
50 |
+ 20 за практическое значение |
Научно-практическая работа " Применение эфирных масел при сердечно-сосудистых заболеваниях у детей" - Чевелева Е. Е. (id 042) |
30 |
|
Школьный экологический клуб |
30 |
|
Турнир робинзонов |
30 |
|
Классный час "От растения к лекарству" |
40 |
+ 10 за содержательность |
Лечебная клумба " Красиво и полезно" |
40 |
+ 10 за практическое значение |
Отзывы |
Факультатив "Комнатное цветоводство" (для учащихся 6-7 классов, 1час в неделю) - Вирютина М. В. (id 023) и Классный час по теме: "Оздоравливание воздуха с помощью комнатных растений" - Мелькова В. И. (id 020) |
20 |
Санбюллетень "Россияне! Будте здоровы!" - Битнева Т. П. (id 053) |
10 |
Сбор лекарственных растений - Сердюк В. А. (id 008) |
10 |
Анализ ответов конкурсного тура |
5 |
Исследовательские работы по теме "Пряности и приправы" - Чухрий О. Ю. (id 029) |
20 |
"Кровавик", "порезная трава" - это тысячелистник (комментарий к ответам обучающего тура) |
20 |
Биологические прогулки осени - Паринская Р. М. (id 056) |
10 |
Итого |
385 |
id 044 (Овчинникова И. В. и Шляева Е. М.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Экскурсия на тему "Аптека под ногами" |
30 |
|
Обобщающий урок-конференция "Цветковые растения" |
30 |
|
Отзывы |
Дополнения к ответам на вопросы обучающего тура ДООБ |
5 |
Комментарии по структуре и срокам олимпиады |
5 |
Итого |
70 |
id 046 (Коновалова О. В.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Логические сетки на уроках биологии |
40 |
+ 10 за оригинальность |
Творческие микрогруппы |
30 |
|
Классный час "О чем поведали названия растений" |
40 |
+ 10 за содержательность, связь с историей |
Использование лекарственных растений в лечении домашних животных |
30 |
|
Отзывы |
В чем заключается разница между "логическими сетками" и заданием "составь биокод" (Битнева Т. П.) |
20 |
Карточки по лекарственным растениям - Чухрий О. Ю. (id 029) |
10 |
Задание для с/р по теме "Значение лекарственных цветковых растений" - Чухрий О. Ю. (id 029) |
20 |
Итого |
190 |
id 050 (Кувыкина Т. М.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Игры на уроке |
30 |
|
Итого |
30 |
id 052 (Уйманова Н. Ю.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Изучение и применение лекарственных растений |
30 |
|
Отзывы |
Спасибо команде "Высший класс" (id 060) |
5 |
Итого |
35 |
id 053 (Битнева Т. П.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
"Интеллектуальный марафон" |
40 |
+ 10 баллов за оригинальность |
Санбюллетень "Россияне! Будте здоровы!" |
30 |
|
Задания по теме "Лекарственные растения" |
40 |
+ 10 за оригинальность |
Игра "Проще простого" |
40 |
+ 10 за использование межпредметных связей; |
Как остаться здоровым в нездоровом мире |
30 |
|
Отзывы |
на статьи Чурахиной Е.Н. (id 070), Рогоновой В.М. (id 031), Чухрий О.Ю. (id 029), Боровинской М. А. (id 022) |
5 |
Спасибо Мининой З. Б. за оценку скромного труда пожалуйст |
пожалуйста |
на статьи Тюряхиной О.В.(id 030) и Вирютиной М.В. (id 023) |
5 |
Классный час по теме: "Оздоравливание воздуха с помощью комнатных растений" - Мелькова В. И. (id 020) и Лекарственые растения и животные - Сердюк В. А. (id 008) |
5 |
Лекарственные растения в курсе зоологии - Чухрий О. Ю. (id 029) |
5 |
Викторина "Здоровье на грядке" - Ефимова О. А. (id 080) |
10 |
Итого |
210 |
id 056 (Васина М. А., Паринская Р. М.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Урок - путешествие "Торфяной мох сфагнум" |
20 |
- 10 за недостаточное отражение лекарственного значения растений |
Летняя практика |
30 (+10) |
|
Урок - конференция "Такие знакомые овощи" |
30 |
|
Урок - конференция "Такие знакомые овощи-2" |
20 |
- 10 за повтор темы, недостаточное отражение лекарственного значения растений |
Биологические прогулки Апреля |
40 |
+ 10 за оригинальность |
Биологические прогулки лета |
15 |
- 15 за отсутствие связи с темой семинара |
Биологические прогулки осени |
15 |
- 15 за отсутствие связи с темой семинара |
Частушки, загадки и песня про лекарственные растения |
30 |
|
Отзывы |
Мероприятия по теме "Лекарственные травы" - Тюряхина О. В. (id 030) |
20 |
Урок "Здравствуй милая картошка" - Вирютина М. В. (id 044) |
20 |
Лекарственные растения в курсе зоологии - Чухрий О. Ю. (id 029) и Сердюк В.А. (id 008) |
10 |
Классный час по теме: "Оздоравливание воздуха с помощью комнатных растений" - Мелькова В. И. (id 020) |
10 |
Лекарственные растения в косметике и гигиенических средствах - Стунеева Ю. Б. (id 073) |
5 |
"Лекарственные растения" в школьном курсе общей биологии 10-11 классов - Чуракова С. В. (id 073) |
5 |
Викторина "Аптека в огороде" - Кузнецова С. И. (id 081) |
5 |
Итого |
285 |
id 057 (Никитина В. П.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Лекарственные растения в курсе биологии (6-7 кл) |
30 |
|
Итого |
30 |
id 058 (Нифантьева Е. А.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Cтенд "Лекарственные растения" - (id 058) |
40 |
+ 10 за содержательность |
Итого |
40 |
id 070 (Чурахина Е. Н.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Конспект урока "Семейства покрытосеменных растений" (7 кл.) |
30 |
|
Карточки "Семейства цветковых растений" (7 кл.) |
30 |
|
Конспект урока по теме "Систематика растений" (7 кл.) |
30 |
|
Итого |
90 |
id 073 (Стунеева Ю. Б., Чуракова С. В.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Лекарственные растения в косметике и гигиенических средствах |
30 |
|
"Лекарственные растения" в школьном курсе общей биологии |
30 |
|
"Ботаническая" лестница загадок (внеклассная работа) |
40 |
+ 10 баллов (за оригинальность |
ГИМН лекарственным растениям (внеклассная работа) |
40 |
+ 10 за оригинальность |
Конкурс Паганелей (внеурочная работа по биологии) |
30 |
|
Итого |
170 |
id 078 (Букина И. В.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Конференция "Лекарственные растения" 6-7 класс |
40 |
+ 10 за содержательность |
Итого |
40 |
id 080 (Ефимова О. А.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Викторина "Здоровье на грядке" |
40 (+10) |
+ 10 за стихотворный стиль изложения |
Через игру и творчество - к знаниям |
30 |
|
Творческие задания (реферат "Все о березе") |
30 |
|
Рецепты из трав |
30 |
|
Предметные недели биологии |
30 |
|
Отзывы |
на материал Сердюк В.А. (008) |
5 |
на материал Рогановой В. М. (031) |
5 |
Итого |
180 |
id 081 (Кузнецова С. И.)
Название материала |
Баллы |
Комментарий |
Эколого-биологический лагерь |
40 |
+ 10 за практическое значение |
Викторина "Аптека в огороде" |
40 |
+ 10 за содержательность |
Отзывы |
Стенд "Лекарственные растения" - Нифантьева Е. А. (id 058) |
5 |
Научно-практическая работа " Применение эфирных масел при сердечно-сосудистых заболеваниях у детей" - Чевелева Е. Е. (id 042) |
5 |
Лекарственные растения в косметике и гигиенических средствах - Стунеева Ю. Б. (id 073) |
5 |
Спасибо организаторам |
5 |
Итого |
100 |
|