эмблема ДООБ - лесовик дистанционная обучающая олимпиада по биологии дистанционная обучающая олимпиада по биологии

ДООБ-2003: Перекрестная проверка - критерии оценки

Здравствуйте, дорогие друзья!

Принцип работы на этом этапе олимпиады - "Поступай с другими, так как ты хочешь, чтобы поступали с тобой". Вы старательно и усердно готовили ответы, потратили много сил и времени, отказывали себе в развлечениях и отдыхе, а кто-то, от внимательности и аккуратности которого в некоторой степени зависит ваша победа, недооценил ваш труд. Вам приятно? Нет. И другим. Помните об этом.

Как оценивать работы команд?..

Во-первых, надо понимать, что многие из предложенных нами ответов не являются исчерпывающими и единственно правильными. Возможны различные вариации. Наша задача была продемонстрировать основную суть ответа, руководствуясь которой вы сможете судить о качестве конкретного ответа участников.

Хотя надо отметить, что на задания конкурсного тура есть и ответы, которые не предусматривают вариантов и являются единственно правильными в своем роде, например, идентификация растения на рисунке.

Для упрощения и синхронизации механизма начисления баллов, предлагаем вам к каждому заданию следующие критерии оценки:

Задание 1

Это задание включает в себя фактически 4 вопроса по каждому загаданному растению:

1) видовое название - вариантов нет. Предложенный ответ является единственно правильным. Совпадение с ним - плюс 5 баллов.

2) блюда, в которых оно может быть использовано - 5 баллов
3) части растения, которые при этом используются - 5 баллов

Блюд с использование загаданных растений много - всех их не перечислить, и для каждого из них используются свои части растения. Ответ считается правильным, если названо хотя бы одно блюдо ( + 5 баллов) и четко указано, какая часть растения для этого используется (+ 5 баллов)

4) лечебное воздействие, оказываемое на организм

Ответ считается правильным, если в нем указаны хотя бы несколько из основные лечебных воздействий, которые мы привели в своих ответах.

В итоге получается - 3 растения х 4 вопроса х 5 баллов = 60 баллов.

Вопрос 2:

В предложенном тексте было 12 ошибок. Исправление каждой - плюс 5 баллов, т.е. 12 исправленных ошибок х 5 баллов = 60 баллов.

Вопрос 3:

На картинке изображено пять конкретных растений, название которых приведены в наших ответах. Каждое верно указанное растение - плюс 10 баллов.

Систематическое положение подразумевает под собой указание ряда пунктов, т.е. вида, рода, семейства, класса, отдела и царства. Эта часть ответа считается правильным только в том случае, если правильно названы ВСЕ необходимые пункты - плюс 10 баллов.

Последняя часть этого ответ считается верной, если в нем указаны хотя бы несколько из основные вариантов использования того или иного растения, которые мы привели в своих ответах - плюс 10 баллов.

В итоге получается - 5 растений х 3 части задания х 10 баллов = 150 баллов.

Вопрос 4:

Предполагается, что предложенным в задании простонародным названия соответствует одно научное, которое мы указали в наших наших ответах. Правильное указание каждого из пяти - плюс 10 баллов.

В итоге - 5 названий х 10 баллов = 50 баллов.

Вопрос 5:

Для каждого химического элемента мы назвали по одному растение, в которых он встречается, хотя, естественно, таких растений гораздо больше. Для того, чтобы ответ был засчитан как правильным, достаточно указание одного из названных. За каждое растение - плюс 10 баллов.

Вторая часть этого задания считается правильной, если указано основное свойство этих растений - стимулирующее и возбуждающее действие в том или ином виде (для всех вместе, как это сделано в наших ответах, или для каждого в отдельности) - плюс 10 баллов.

В итоге - 2 части задания х 3 хим. элемента х 10 баллов = 60 баллов

Вопрос 6:

В своих ответах мы указали экосистемы, которые наиболее характерны для предложенных растений. Правильное указание обитания каждого растений - плюс 5 баллов.

В итоге - 18 растений х 5 баллов = 90 баллов.

 

Естественно, мы допускаем исключения и варианты ответов. Если вы считаете их правильными и можете это обосновать при необходимости, то засчитывайте ответ и начисляйте команде за него баллы. В случае возникновения затруднений, обратитесь к своему руководителю (учителюбиологии) или организаторам.

Развернутые и творческие работы, например, со стихами о растениях, подробными рецептами, интересными фактами и т.п., могут, на ваше усмотрение, поощряется дополнительными 10, 15 или 20 баллами к каждому заданию.

В сумме (с учетом высших дополнительных баллов) максимально за конкурсный тур можно получить 550 баллов.

Оргкомитет оставляет за собой право корректировать баллы за ответы на свое усмотрение.

 


 

 

 

Обновление:

Редактор сайта: Андрей Калеников
письмо редактору сайта

 

 

РЕКЛАМА:
За содержание баннеров
отвечает рекламодатель